МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 марта 2025 года № 136н
Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, среднего профессионального образования"
В соответствии с пунктом 20 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 г. № 580,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, среднего профессионального образования".
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2025 г. и действует до 1 сентября 2031 г.
Министр
А.О.Котяков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 апреля 2025 года,
регистрационный № 81971
приказом Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
от 21 марта 2025 года № 136н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Педагог профессионального обучения, среднего профессионального образования
| 1719 |
| Регистрационный номер |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
V. Сокращения, используемые в профессиональном стандарте
Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, среднем профессиональном образовании |
| 01.015 |
(наименование вида профессиональной деятельности) |
| код |
Краткое описание вида профессиональной деятельности
Организация деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность; обеспечение освоения ими результатов образовательных программ; создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения их потребностей в углублении и расширении образования; учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ |
Группа занятий
2320 | Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций | - | - |
(код ОКЗ | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
_______________
Общероссийский классификатор занятий.
Отнесение к области профессиональной деятельности
01 | Образование и наука |
(код ОПД | (наименование области профессиональной деятельности) |
_______________
Приказ Минтруда России от 29 сентября 2014 г. № 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779) с изменением, внесенным приказом Минтруда России от 9 марта 2017 г. № 254н (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2017 г., регистрационный № 46168).
Отнесение к видам экономической деятельности
85.14 | Образование среднее общее |
85.21 | Образование профессиональное среднее |
85.30 | Обучение профессиональное |
85.41 | Образование дополнительное детей и взрослых |
85.42 | Образование профессиональное дополнительное |
(код ОКВЭД | (наименование вида экономической деятельности) |
_______________
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | |||||
код | наименование | уровень квали- фикации | возможные наименования должностей, профессий рабочих | наименование | код | уровень (подуровень) квалифи- кации |
A | Организация и проведение образовательного процесса при реализации ОП СПО (перечень сокращений приведен в разделе V профессионального стандарта), включая программу воспитания, и ОППО | 6 | Преподаватель | Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ОППО, ОП СПО с учетом программы воспитания, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных технологий, цифровых средств | A/01.6 | 6 |
|
|
|
| Педагогический контроль и оценка освоения ОППО, ОП СПО в процессе текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации, при необходимости - с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств | A/02.6 | 6 |
|
|
|
| Разработка учебно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ОППО, ОП СПО, включая рабочие программы воспитания | A/03.6 | 6 |
|
|
|
| Проведение профориентационных мероприятий с обучающимися общеобразовательных организаций и их родителями (законными представителями) | A/04.6 | 6 |
B | Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации ОП СПО, включая программу воспитания, и ОППО | 6 | Мастер производственного обучения | Организация учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению ОППО и (или) программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и (или) специалистов среднего звена, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств | B/01.6 | 6 |
|
|
|
| Педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего и (или) специалиста среднего звена в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, цифровых средств | B/02.6 | 6 |
|
|
|
| Разработка учебно- методического обеспечения учебно-производственного процесса, включая рабочие программы воспитания | B/03.6 | 6 |
|
|
|
| Проведение практико-ориентированных профориентационных мероприятий с обучающимися общеобразовательных организаций и их родителями (законными представителями) | B/04.6 | 6 |
Наименование | Организация и проведение образовательного процесса при реализации ОП СПО, включая программу воспитания, и ОППО | Код | A | Уровень квалификации | 6 |
Возможные наименования должностей, профессий рабочих | Преподаватель |
Пути достижения квалификации
Образование и обучение | Высшее образование, направленность которого соответствует профилю педагогической деятельности
|
| Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки, направленность которой соответствует профилю педагогической деятельности
|
| Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена, направленность (профиль) которых соответствует профилю педагогической деятельности
|
| Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки, направленность которой соответствует профилю педагогической деятельности |
Опыт практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью
|
Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, стажировка, по профилю педагогической деятельности (соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не реже одного раза в три года
|
| При реализации общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы к занятию педагогической деятельностью могут быть допущены лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки" и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения
|
| К занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам могут быть допущены лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим профилю дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения
|
| При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки, соответствующей профилю педагогической деятельности, может быть получено после трудоустройства |