Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПРИКАЗ

от 25 марта 2025 года № 67

Об утверждении Требований к программам для электронных вычислительных машин, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы и (или) социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставления информации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций



В соответствии с частью 6 статьи 18_1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к программам для электронных вычислительных машин, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы и (или) социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставления информации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 11 апреля 2022 г. № 64 "Об утверждении Требований к программам для электронных вычислительных машин, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставления информации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2022 г., регистрационный № 68635);

приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 1 декабря 2022 г. № 193 "О внесении изменений в Требования к программам для электронных вычислительных машин, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставления информации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 11 апреля 2022 г. № 64" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71863).

Руководитель
А.Ю.Липов



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

14 апреля 2025 года,

регистрационный № 81843

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 25 марта 2025 года № 67



Требования к программам для электронных вычислительных машин, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы и (или) социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставления информации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций



1. Программы для электронных вычислительных машин, используемые операторами рекламных данных для учета рекламы и (или) социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставления информации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также следующим требованиям:

_______________

Далее - сеть "Интернет".

Далее соответственно - программное обеспечение, уполномоченный орган.

а) принадлежать оператору рекламных данных, обладающему исключительным правом использования программного обеспечения, в том числе на основании лицензионного договора в течение срока действия исключительного права на программное обеспечение;

б) содержать комплект встроенной службы поддержки для рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, лиц, указанных в части 3_13 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", взаимодействующих с оператором рекламных данных при предоставлении информации о распространении рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет", включая непосредственно рекламу и (или) социальную рекламу, по вопросам использования программного обеспечения;

_______________

Далее - Федеральный закон "О рекламе".

Далее - поставщик данных.

в) распространяться на территории Российской Федерации свободно, без ограничений со стороны лица, обладающего исключительным правом на программное обеспечение.

2. Управление и обновление программного обеспечения должны быть одобрены оператором рекламных данных в случае их осуществления с территории иностранных государств.

3. Программное обеспечение должно функционировать в непрерывном режиме, круглосуточно.

4. При функционировании программного обеспечения могут использоваться иные языки помимо русского языка.

5. Программное обеспечение при обеспечении доступа пользователей должно поддерживать возможность применения программ для электронных вычислительных машин, посредством использования которых обеспечивается доступ к информации на сайтах в сети "Интернет", не менее чем 3 различных правообладателей. Сведения об одной из указанных программ для электронных вычислительных машин должны быть включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, созданный в соответствии с частью первой статьи 12_1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

_______________

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации".

6. Посредством использования программного обеспечения должны обеспечиваться:

а) получение непосредственно рекламы и (или) социальной рекламы до ее распространения в сети "Интернет", а также информации о распространенных в сети "Интернет" рекламе и (или) социальной рекламе, передаваемой поставщиками данных, хранение и обработка информации о рекламе и (или) социальной рекламе, в том числе непосредственно рекламы и (или) социальной рекламы;

б) предоставление информации о распространенных в сети "Интернет" рекламе и (или) социальной рекламе в информационную систему радиочастотной службы, обеспечивающую осуществление организационных и технических мер, необходимых для реализации уполномоченным органом полномочий по учету, хранению и обработке информации о рекламе в соответствии с частью 2 статьи 18_1 Федерального закона "О рекламе", функционирование которой обеспечивается радиочастотной службой;

_______________

Далее - информационная система. Часть 9 статьи 18_1 Федерального закона "О рекламе", подпункты "я", "я(3)" пункта 5 Положения о радиочастотной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 434, пункт 3 Правил взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами рекламных данных, включая порядок, формат и сроки предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. № 974 (в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. № 974 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.).

в) неизменность информации о распространенных в сети "Интернет" рекламе и (или) социальной рекламе, полученной оператором рекламных данных от поставщиков данных, и предоставляемой оператором рекламных данных в информационную систему;

г) хранение информации о распространенных в сети "Интернет" рекламе и (или) социальной рекламе не менее года со дня ее предоставления в информационную систему, а непосредственно рекламы и (или) социальной рекламы, которые предоставлены или предоставление которых обеспечено поставщиками данных, - в течение года с даты предоставления информации о рекламе и (или) социальной рекламе оператору рекламных данных;

д) поддержание интеграции программного обеспечения в информационную систему посредством применения программного интерфейса программного обеспечения в текстовом формате обмена данными, основанном на технологии JavaScript (нотация объекта JavaScript (JavaScript Object Notation), реализация и документирование прикладных программных интерфейсов (API) для интеграции в информационную систему, а также возможность осуществления технической интеграции программного обеспечения в информационные ресурсы, информационные системы и (или) программы для электронных вычислительных машин рекламораспространителей, операторов рекламных систем, обслуживаемых оператором рекламных данных;

е) мониторинг распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет";

ж) анализ наличия в рекламе и (или) социальной рекламе идентификатора рекламы и (или) социальной рекламы;

з) фиксация следующих параметров распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет":

сведения о средствах распространения рекламы и (или) социальной рекламы рекламораспространителя в сети "Интернет" (наименование сайта, и (или) страницы сайта в сети "Интернет", и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин (при их наличии), сетевой адрес, доменное имя, указатель страницы сайта в сети "Интернет" или иная форма идентификации);

сведения о размещении программ для электронных вычислительных машин рекламораспространителя, с использованием которых обеспечивается доступ в сети "Интернет" к рекламе и (или) социальной рекламе;

сведения об информационной системе и (или) программе для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются оператором рекламной системы для организации распространения в сети "Интернет" рекламы и (или) социальной рекламы с использованием принадлежащих третьим лицам информационных ресурсов;

сведения об информационных ресурсах, принадлежащих третьим лицам, с использованием которых оператором рекламной системы обеспечивается доступ в сети "Интернет" к рекламе и (или) социальной рекламе (наименование сайта, и (или) страницы сайта в сети "Интернет", и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин (при их наличии), сетевой адрес, доменное имя, указатель страницы сайта в сети "Интернет" или иная форма идентификации);

сведения о размещении программ для электронных вычислительных машин, принадлежащих третьим лицам, с использованием которых оператором рекламной системы обеспечивается доступ в сети "Интернет" к рекламе и (или) социальной рекламе;

общее описание объекта рекламирования или описание содержания социальной рекламы;

сведения о фактически использованных для распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" средствах распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" (сайт и (или) страница сайта в сети "Интернет", информационная система, программа для электронных вычислительных машин), а также о рекламных системах (при использовании рекламной системы);

информация о фактических объемах и распределении показов рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" на администрируемых и (или) используемых рекламораспространителем, лицами, указанными в части 3_13 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", оператором рекламной системы информационных ресурсах, а также о фактах доступа (переходов) потребителей рекламы и (или) социальной рекламы к информации об объекте рекламирования и (или) описанию содержания социальной рекламы, или самому объекту рекламирования (при наличии) и (или) социальной рекламе (при наличии) с использованием таких информационных ресурсов;

_______________

Далее - факт доступа.

информация о фактических объемах показов рекламы и (или) социальной рекламы и фактов доступа (при наличии) с использованием рекламных систем и фактическом распределении таких показов рекламы и (или) социальной рекламы и фактов доступа (при наличии) между рекламными системами;

форма распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет", включающая все типы баннеров, текстовых или текстово-графических блоков, видеороликов, аудиозаписей, аудио- и (или) видеотрансляций в прямом эфире;

дата начала и дата завершения (при наличии) размещения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" или дата начала рекламной кампании;

информация о целевой аудитории рекламы и (или) социальной рекламы (в том числе пол, возраст, иные социально-демографические параметры дифференциации (при наличии такой информации), территория проживания (нахождения);

реклама и (или) социальная реклама в той форме, в которой они были фактически распространены в сети "Интернет";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»