Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПРИКАЗ

от 25 марта 2025 года № 68

Об утверждении Требований к идентификатору рекламы, идентификатору социальной рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, размещения при распространении рекламы и (или) социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций



В соответствии с частью 17 статьи 18_1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к идентификатору рекламы, идентификатору социальной рекламы, его содержанию, порядок и сроки его присвоения, размещения при распространении рекламы и (или) социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 30 ноября 2022 г. № 191 "Об утверждении Требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций/зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71862).

Руководитель
А.Ю.Липов



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

14 апреля 2025 года,

регистрационный № 81842

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий и
массовых коммуникаций
от 25 марта 2025 года № 68



Требования к идентификатору рекламы, идентификатору социальной рекламы, его содержанию, порядок и сроки его присвоения, размещения при распространении рекламы и (или) социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций



1. Идентификатор рекламы и (или) идентификатор социальной рекламы представляют собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламы и (или) социальной рекламы и учета информации о таких рекламе и (или) социальной рекламе.

_______________

Далее - сеть "Интернет".

Часть 17 статьи 18_1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"). Далее - идентификатор.

2. Идентификатор формируется с применением программ для электронных вычислительных машин, используемых операторами рекламных данных для установления факта распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет".

_______________

Далее - программа.

3. Присвоение идентификатора осуществляется оператором рекламных данных незамедлительно до распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" рекламодателем, рекламораспространителем, лицами, указанными в части 3_13 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", или оператором рекламной системы после передачи рекламы и (или) социальной рекламы в программу.

4. Оператор рекламных данных должен предоставить присвоенный идентификатор в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с протоколом об информационном взаимодействии, предусмотренным пунктом 6 Правил взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами рекламных данных, включая порядок, формат и сроки предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. № 974.

_______________

Далее - уполномоченный орган.

Далее соответственно - протокол, Правила. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. № 974 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.

5. Идентификатор предоставляется оператором рекламных данных в информационную систему радиочастотной службы, обеспечивающую осуществление организационных и технических мер, необходимых для реализации уполномоченным органом полномочий по учету, хранению и обработке информации о рекламе в соответствии с частью 2 статьи 18_1 Федерального закона "О рекламе".

_______________

Далее - информационная система. Часть 9 статьи 18_1 Федерального закона "О рекламе", подпункт "е" пункта 4, подпункты "я", "я(3)" пункта 5 Положения о радиочастотной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 434, пункт 3 Правил. Далее - информационная система.

6. Идентификатор передается в информационную систему вместе с кодом оператора рекламных данных, который присваивается оператору рекламных данных при регистрации в информационной системе.

7. Идентификатор должен включать произвольный набор цифр, состоящий из совокупности цифровых обозначений.

8. Оператор рекламных данных может дополнять идентификатор буквенными обозначениями.

9. Рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламной системы, лица, указанные в части 3_13 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", должны осуществлять размещение идентификатора, переданного от оператора рекламных данных и кодированного им в протокол сериализации (передачи) структурированных данных в форме буквенно-цифрового текста на основе букв латинского языка.

10. Идентификатор рекламы должен представлять собой набор байтов или буквенно-цифрового текста на основе букв латинского языка, присоединяемых к указателю страницы сайта в сети "Интернет" в виде: https://site.ru/?erid=base58(protobuf), где "site.ru" - наименование сайта в сети "Интернет", a "erid" - наименование идентификатора рекламы, который передается серверу посредством ссылки.

_______________

Далее - техническая ссылка.

11. Допускается размещение идентификатора в начале или в конце текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и (или) поверх видеоролика в виде пометки "erid: ххх", где "erid" включает наименование идентификатора, а "ххх" - набор буквенно-цифрового текста на основе букв латинского языка.

12. Идентификатор, содержащийся в контрастной текстовому блоку, текстово-графическому блоку или видеоролику пометке "erid: ххх", должен быть доступен для визуализации, в том числе посредством использования программных средств.

13. В целях обеспечения размещения идентификатора при распространении рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" оператором рекламных данных в протокол могут включаться иные технические характеристики идентификатора, разрабатываемые исходя из формы распространения рекламы и (или) социальной рекламы.

14. Оператор рекламных данных должен хранить идентификаторы, присвоенные распространенным в сети "Интернет" рекламе и (или) социальной рекламе, в течение года со дня их присвоения.

15. В целях хранения идентификаторов оператор рекламной системы, оператор рекламных данных (в случае использования ими в указателе страницы сайта в сети "Интернет" кодированной технической ссылки) должны предоставлять в информационную систему коды декодирования технической ссылки.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 14.04.2025,

№ 0001202504140029

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»