РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" и Федеральный закон "О рекламе"
Принят
Государственной Думой
25 марта 2025 года
Одобрен
Советом Федерации
2 апреля 2025 года
Внести в статью 12 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст.3031) следующие изменения:
1) наименование после слова "пользования" дополнить словами "и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет",";
2) часть первую после слова "пользования" дополнить словами "и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет",";
3) в части второй слова "пользования используется" заменить словами "пользования и (или) информационно-телекоммуникационные сети, в том числе сеть "Интернет", используются", дополнить словами ", законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации";
4) дополнить частью третьей следующего содержания:
"В случае принятия судом вступившего в законную силу решения о ликвидации или запрете деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", на информационных ресурсах таких объединения либо организации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", распространение рекламы запрещается в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.".
Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст.1232; № 52, ст.5497; 2007, № 7, ст.839; № 16, ст.1828; 2011, № 23, ст.3255; № 30, ст.4566, 4600; 2013, № 19, ст.2325; № 27, ст.3477; № 30, ст.4033; № 43, ст.5444; № 48, ст.6165; № 51, ст.6695; № 52, ст.6981; 2016, № 27, ст.4214; 2018, № 15, ст.2032; № 53, ст.8457; 2019, № 18, ст.2217; 2020, № 31, ст.5062; № 50, ст.8060; 2021, № 18, ст.3068; № 24, ст.4188; № 27, ст.5175; 2022, № 50, ст.8772; 2023, № 18, ст.3255; 2024, № 12, ст.1566; № 33, ст.4999; № 48, ст.7218; № 53, ст.8489) следующие изменения:
1) статью 5 дополнить частью 10_7 следующего содержания:
"10_7. Не допускается распространение рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" или Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", а также на других информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.";
2) в части 13 статьи 18_1 слово "пяти" заменить словом "трех";
3) в статье 38:
а) в части 6 слова "10_5 и 12" заменить словами "10_5, 10_7 и 12";
б) в части 7 слова "10_5 и 12" заменить словами "10_5-10_7 и 12".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Москва, Кремль
7 апреля 2025 года
№ 72-ФЗ
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 07.04.2025,
№ 0001202504070018