Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 марта 2025 года № 333-р

Об утверждении Положения о главном внештатном педагоге-психологе в системе образования Санкт-Петербурга



В рамках реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Министром просвещения Российской Федерации Кравцовым С.С. 18.06.2024 № СК-13/07вн, и в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам организации деятельности главных внештатных педагогов-психологов в системе образования Российской Федерации, направленными письмом от 19.02.2025 № 07-691:

1. Утвердить Положение о главном внештатном педагоге-психологе в системе образования Санкт-Петербурга.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Васильеву Т.А.

Председатель Комитета
Н.Г.Путиловская



УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Комитета
по образованию
от 28 марта 2025 года № 333-р



Положение о главном внештатном педагоге-психологе в системе образования Санкт-Петербурга



1. Настоящее Положение регламентирует деятельность главного внештатного педагога-психолога в системе образования Санкт-Петербурга (далее - Главный внештатный педагог-психолог), привлекаемого на добровольных общественных началах.

2. Главный внештатный педагог-психолог определяется из числа ведущих специалистов в сфере психологии, организации психологической службы в системе образования Санкт-Петербурга и назначается распоряжением Комитета по образованию (далее - Комитет).

3. Главный внештатный педагог-психолог в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

4. Главный внештатный педагог-психолог:

4.1. должен иметь следующий опыт работы:

работа в области психологического сопровождения в системе образования сроком не менее трех лет в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС-центр) в должности руководителя (заместителя руководителя, руководителя структурного подразделения);

руководство региональным, районным и (или) муниципальным методическим объединением специалистов психолого-педагогического сопровождения;

взаимодействие с органами и организациями в части сохранения психического здоровья и психологического благополучия несовершеннолетних и молодежи;

оказание экстренной, кризисной психологической помощи (в том числе во взаимодействии с Федеральным координационным центром по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации (далее - Федеральный координационный центр), медицинскими организациями, иными организациями, осуществляющими функции по оказанию экстренной, кризисной психологической помощи в кризисных ситуациях, чрезвычайных ситуациях);

организационная и (или) управленческая деятельность в системе образования.

4.2. Главный внештатный педагог-психолог должен знать:

законодательство Российской Федерации (в том числе в сфере образования), приоритетных направлений в развитии системы психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений;

основы организации и оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений;

основы возрастной психологии, педагогической психологии, социальной психологии, психологии развития, психологии личности, психологической диагностики, специальной психологии, психологии индивидуальных различий обучающихся;

методы психологического консультирования; профилактических, коррекционно-развивающих, реабилитационных и иных методов, направленных на обеспечение психологического благополучия обучающихся; методов повышения уровня эффективности и безопасности образовательного процесса;

требования к квалификации педагогов-психологов (психологов в сфере образования);

требования к обеспечению психологической безопасности в образовательных организациях.

5. Главный внештатный педагог-психолог организует свою работу по ежегодному плану, согласованному с Комитетом.

6. Основными задачами Главного внештатного педагога-психолога являются:

участие в разработке и совершенствовании стратегии развития системы психолого-педагогической помощи в сфере образования Санкт-Петербурга;

осуществление экспертно-аналитической деятельности по вопросам развития психологической службы в системе образования Санкт-Петербурга;

координация деятельности главных внештатных педагогов-психологов в системе образования администраций районов Санкт-Петербурга;

содействие и оказание методической поддержки деятельности педагогов-психологов образовательных организаций на территории Санкт-Петербурга.

7. Основными функциями Главного внештатного педагога-психолога являются:

анализ опыта Санкт-Петербурга в организации и развитии системы оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений;

подготовка предложений по совершенствованию различных направлений развития системы оказания психолого-педагогической помощи в сфере образования Санкт-Петербурга для главного внештатного педагога-психолога Министерства просвещения Российской Федерации;

организационно-экспертное сопровождение деятельности, проводимой в Санкт-Петербурге, исходя из основных задач Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Министром просвещения Российской Федерации Кравцовым С.С. 18.06.2024 № СК-13/07вн, и приоритетных направлений в оказании психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в сфере общего образования и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга;

оказание консультативной помощи Комитету по вопросам совершенствования организационно-управленческой, правовой, научно-методической и информационной базы системы оказания психолого-педагогической помощи, а также совершенствования системы внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия при оказании психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений Санкт-Петербурга;

оказание методической помощи главным внештатным педагогам-психологам в системе образования администраций районов Санкт-Петербурга;

организационно-экспертное сопровождение деятельности по развитию цифровой инфраструктуры оказания психологической помощи участникам образовательных отношений Санкт-Петербурга;

организационно-экспертное сопровождение деятельности по формированию модели наставничества молодых специалистов - педагогов-психологов в Санкт-Петербурге;

оказание методической помощи педагогам-психологам образовательных организаций общего образования, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге, в том числе по вопросам оказания кризисной и экстренной психологической помощи;

подготовка обзоров по состоянию и развитию психологической службы в системе образования Санкт-Петербурга;

ежегодное до 1 декабря текущего года предоставление аналитического отчета в Комитет о проделанной работе;

ежегодное до 10 декабря текущего года предоставление аналитического отчета главному внештатному педагогу-психологу Министерства просвещения Российской Федерации и в Федеральный ресурсный центр психологической службы о проделанной работе.

8. Главный внештатный педагог-психолог имеет право:

вносить предложения по развитию системы психолого-педагогической помощи в Санкт-Петербурге;

вносить предложения по формированию запроса на подготовку специалистов в сфере психолого-педагогического обеспечения системы образования Санкт-Петербурга;

представлять рекомендации Комитету по совершенствованию психолого-педагогической помощи в системе образования Санкт-Петербурга;

обращаться в Комитет, научные организации, организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные организации в целях получения необходимой для работы информации.

9. Главный внештатный педагог-психолог принимает участие в работе коллегиальных органов, создаваемых Правительством Санкт-Петербурга, по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках межведомственного взаимодействия.


Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный сайт

Администрации Санкт-Петербурга

www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.04.2025

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»