ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2025 года № 305-ПП
О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области
В целях совершенствования регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Московской области Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 21.09.2021 № 890/33 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 22.02.2022 № 139/7, от 05.04.2022 № 321/12, от 27.09.2022 № 1024/32, от 13.10.2023 № 947-ПП, от 28.11.2023 № 1137-ПП, от 21.03.2024 № 258-ПП, от 17.07.2024 № 726-ПП, от 26.09.2024 № 1060-ПП, от 27.12.2024 № 1720-ПП).
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов
Изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области (далее - Положение)
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области при содержании и использовании животных (за исключением правил выгула домашних животных на территории Московской области), ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ (далее - обязательные требования).".
2. Дополнить пунктом 6_1 следующего содержания:
"6_1. Контролируемые лица при осуществлении государственного контроля (надзора) обладают правами, предусмотренными статьями 36, 38, 39 Федерального закона № 248-ФЗ.".
3. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Ведение Перечня осуществляется:
1) в Едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) в Государственной информационной системе "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (далее - ЕГИС ОКНД);
3) на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет.
Перечень актуализируется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.".
4. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля для категорий среднего, умеренного и низкого риска не проводятся.
Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, установлена статьей 25 Федерального закона № 248-ФЗ.
Для категории низкого риска обязательные профилактические визиты не проводятся.".
5. Пункт 19 признать утратившим силу.
6. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона № 248-ФЗ сведений контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.".
7. Пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки.
Консультирование должностным лицом контрольного (надзорного) органа осуществляется по письменному обращению либо в электронном виде с использованием ЕПГУ в течение пяти рабочих дней со дня поступления такого обращения от контролируемого лица или его представителя в контрольный (надзорный) орган.".
8. Пункты 44-48 изложить в следующей редакции:
"44. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом контрольного (надзорного) органа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
45. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо контрольного (надзорного) органа осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
46. Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
47. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52_1 Федерального закона № 248-ФЗ.
48. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52_2 Федерального закона № 248-ФЗ.".
9. Пункты 49-53 признать утратившими силу.
10. В абзаце шестом пункта 55 слова "аудио- или видеосвязи" заменить словами "видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
11. В пункте 57 слова "контрольными (надзорными) органами" заменить словами "контрольным (надзорным) органом".
12. В пункте 58:
в подпункте 1:
слова "либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров" заменить словами "с учетом положений статьи 60 Федерального закона № 248-ФЗ";
дополнить подпунктами 7, 8:
"7) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
8) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.".
13. В подпункте 2 пункта 63 слова "на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети Интернет, а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов" заменить словами "на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет, а также в информационных системах контрольного (надзорного) органа".
14. Пункт 78 после слова "вправе" дополнить словами "не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия".
15. Дополнить пунктами 82_1- 82_2 следующего содержания:
"82_1. Контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в Реестр сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности Реестра, зафиксированных оператором Реестра.
82_2. В отношении проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия не требуется принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.".
16. В пункте 84 цифры "1, 3-5" заменить цифрами "1, 3-5, 7-8".
17. В пункте 94 цифры "3-5" заменить цифрами "3-4".
18. Пункт 102 изложить в следующей редакции:
"102. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.".
19. Пункт 104 изложить в следующей редакции:
"104. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный (надзорный) орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.".
20. В пункте 105 слова "без согласования с органами прокуратуры" заменить словами "только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных в подпунктах 3-4 пункта 58 настоящего Положения".
21. В пункте 110 цифры "3-5" заменить цифрами "3-4".
22. В пункте 119:
в первом абзаце слова ", и рассматривается в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации" исключить;
дополнить подпунктом 3:
"3) в случае отсутствия вышестоящего органа контрольного (надзорного) органа жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.".
23. Пункт 121 изложить в следующей редакции:
"121. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.".
24. В пункте 130_2:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в сроки, установленные статьей 43 Федерального закона № 248-ФЗ".
25. В приложении к Положению:
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19) количество жалоб, в отношении которых был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;".
в пункте 20 слова "контрольных (надзорных) органов" заменить словами "контрольного (надзорного) органа";
в пункте 21 слова "контрольных (надзорных) органов" заменить словами "контрольного (надзорного) органа".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный сайт
Правительства Московской области
www.mosreg.ru, 27.03.2025