МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 марта 2025 года № 182

О внесении изменений в приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 4 августа 2021 г. № 797 "Об утверждении Методики определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе учета социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании договора, заключенного рекламораспространителями, указанными в части 3_13 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", без участия оператора социальной рекламы, при определении и уточнении прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также Порядка учета социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанными рекламораспространителями"

В соответствии с пунктами 3 и 5 части 3_10 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 418,

приказываю:

1. Внести в приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 4 августа 2021 г. № 797 "Об утверждении Методики определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе учета социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании договора, заключенного рекламораспространителями, указанными в части 3_13 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", без участия оператора социальной рекламы, при определении и уточнении прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также Порядка учета социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанными рекламораспространителями" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2021 г., регистрационный № 66199) следующие изменения:

1) приложение № 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу;

2) в приложении № 2:

в пункте 1 слово "ста" заменить словом "двухсот";

в подпункте "б" пункта 6 слова "распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без участия оператора социальной рекламы социальная реклама в случаях, предусмотренных пунктом 13" заменить словами "распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без взимания платы без участия оператора социальной рекламы социальная реклама в случаях, предусмотренных пунктом 22".

2. Настоящий приказ действует до 17 декабря 2027 года.

Министр

М.И.Шадаев

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

16 апреля 2025 года,

регистрационный № 81869

Приложение

к приказу Министерства

цифрового развития, связи и массовых

коммуникаций

Российской Федерации

от 24 марта 2025 года № 182

"Приложение № 1

к приказу Министерства

цифрового развития, связи и массовых

коммуникаций

Российской Федерации

от 4 августа 2021 года № 797

Методика определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе учета социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании договора, заключенного рекламораспространителями, указанными в части 3_13 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", без участия оператора социальной рекламы, при определении и уточнении прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

1. При определении и (или) уточнении прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - прогнозные значения) применяются следующие показатели:

1) P - прогнозное значение, формируемое на период прогнозирования, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики (далее - период прогнозирования), в российских рублях;

2) - итоговое прогнозное значение объемов распространения социальной рекламы за период прогнозирования, в российских рублях;

3) - объем социальной рекламы, предоставленный лицом, указанным в пункте 2 настоящей Методики, оператору социальной рекламы для распространения за период прогнозирования, в российских рублях;

4) S - прогнозная выручка от реализации услуг по распространению рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на информационных ресурсах, указанных в пункте 3 настоящей Методики, за исключением услуг, указанных в пункте 15 настоящей Методики, на период прогнозирования, в российских рублях;

5) - фактическая выручка от реализации услуг по распространению рекламы в сети "Интернет" на информационных ресурсах, указанных в пункте 3 настоящей Методики, за исключением услуг, указанных в пункте 15 настоящей Методики, отдельно по каждому способу, форме и средству распространения рекламы за период прогнозирования, в российских рублях;

6) N - прогнозное количество показов рекламы в сети "Интернет" на информационных ресурсах, указанных в пункте 3 настоящей Методики, за исключением информации, указанной в пункте 15 настоящей Методики, отдельно по каждому способу, форме и средству распространения рекламы, подлежащим учету при формировании прогнозных значений в соответствии с настоящей Методикой, на период прогнозирования, в тысячах;

7) - фактическое количество показов рекламы в сети "Интернет" на информационных ресурсах, указанных в пункте 3 настоящей Методики, за исключением информации, указанной в пункте 15 настоящей Методики, отдельно по каждому способу, форме и средству распространения рекламы, подлежащим учету при формировании прогнозных значений в соответствии с настоящей Методикой, за период прогнозирования, в тысячах;

8) - фактическое количество показов социальной рекламы, распространенной в сети "Интернет" на информационных ресурсах, указанных в пункте 3 настоящей Методики, за исключением информации, указанной в пункте 15 настоящей Методики, без участия оператора социальной рекламы, соответствующей пункту 22 настоящей Методики, подлежащей учету в прогнозных значениях за период прогнозирования, в тысячах;

9) E - прогнозная стоимость одной тысячи показов рекламы в сети "Интернет" на информационных ресурсах, указанных в пункте 3 настоящей Методики, за исключением информации, указанной в пункте 15 настоящей Методики, отдельно по каждому способу, форме и средству распространения рекламы, подлежащим учету при формировании прогнозных значений распространения рекламы в сети "Интернет", в соответствии с настоящей Методикой на период прогнозирования, в российских рублях.

Для информационных ресурсов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей Методики, на которых не распространяется реклама в сети "Интернет", направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, показатель Е устанавливается оператором социальной рекламы и публикуется на сайте оператора социальной рекламы в сети "Интернет" ежегодно не ранее 1 сентября и не позднее 30 сентября текущего календарного года. Показатель рассчитывается как стоимость одной тысячи показов социальной рекламы, распространенной оператором социальной рекламы за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу публикации показателя на сайте оператора социальной рекламы, в российских рублях.

Для случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 5 настоящей Методики, показатель Е рассчитывается путем деления прогнозной выручки от реализации услуг по распространению рекламы в сети "Интернет" на прогнозное количество тысяч показов рекламы в сети "Интернет" на информационных ресурсах, указанных в пункте 3 настоящей Методики, за исключением информации, указанной в пункте 15 настоящей Методики, совокупно по всем способам, формам и средствам распространения рекламы, подлежащим учету при формировании прогнозных значений в соответствии с настоящей Методикой, на период прогнозирования, в российских рублях;

10) - фактическая средняя стоимость одной тысячи показов рекламы, распространенной в сети "Интернет" на информационных ресурсах, указанных в пункте 3 настоящей Методики, за исключением информации, указанной в пункте 15 настоящей Методики, отдельно по каждому способу, форме и средству распространения социальной рекламы, подлежащим учету при формировании прогнозных значений распространения социальной рекламы в сети "Интернет", в соответствии с настоящей Методикой, на период прогнозирования, в российских рублях.

Для информационных ресурсов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей Методики, на которых не распространяется реклама в сети "Интернет", направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, показатель равен показателю Е, установленному оператором социальной рекламы в соответствии с абзацем вторым подпункта 9 настоящего пункта.

Для случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 5 настоящей Методики, показатель рассчитывается путем деления фактической выручки от реализации услуг по распространению рекламы в сети "Интернет" на фактическое количество тысяч показов рекламы в сети "Интернет" на информационных ресурсах, указанных в пункте 3 настоящей Методики, за исключением информации, указанной в пункте 15 настоящей Методики, совокупно по всем способам, формам и средствам распространения рекламы, подлежащим учету при формировании прогнозных значений в соответствии с настоящей Методикой, за период прогнозирования, в российских рублях;

11) U - прогнозное суммарное количество пользователей информационных ресурсов в сутки, указанных в пункте 3 настоящей Методики, отдельно по каждому информационному ресурсу и средству распространения социальной рекламы, подлежащим учету при формировании прогнозных значений в соответствии с настоящей Методикой.

При расчете значения данного показателя используются показатели , , ..., которые рассчитываются как:

прогнозное суммарное количество пользователей, впервые посетивших информационный ресурс (далее - уникальный пользователь), за каждые сутки периода прогнозирования, в тысячах - для средств распространения рекламы в сети "Интернет", указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 10 настоящей Методики;

или

прогнозное количество открытий пользователями программы для электронных вычислительных машин непрерывно в течение двух секунд и более за каждые сутки периода прогнозирования, в тысячах, включая открытия пользователями программы для электронных вычислительных машин, функционирующей без участия пользователя (далее - фоновый режим), если длительность фонового режима составляет более десяти секунд, - для средств распространения рекламы в сети "Интернет", указанных в подпункте 3 пункта 10 настоящей Методики;

12) - фактическое суммарное количество пользователей информационных ресурсов в сутки, указанных в пункте 3 настоящей Методики, отдельно по каждому информационному ресурсу и средству распространения социальной рекламы, подлежащим учету при формировании прогнозных значений в соответствии с настоящей Методикой.

При расчете показателя используются показатели , , ..., которые рассчитываются как:

фактическое суммарное количество уникальных пользователей за каждые сутки периода прогнозирования, в тысячах - для средств распространения рекламы в сети "Интернет", указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 10 настоящей Методики;

или

фактическое количество открытий пользователями программы для электронных вычислительных машин непрерывно в течение двух секунд и более за каждые сутки периода прогнозирования, в тысячах, включая открытия пользователями программы для электронных вычислительных машин из фонового режима, если длительность фонового режима составляет более десяти секунд, - для средств распространения рекламы в сети "Интернет", указанных в подпункте 3 пункта 10 настоящей Методики.

Значение указанных в данном подпункте показателей определяется посредством использования программ для электронных вычислительных машин, предлагаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, предназначенных для определения количества пользователей информационных ресурсов в сети "Интернет";

_______________

Пункт 12 части 1 статьи 10.4, пункт 7 части 1 статьи 10.5, пункт 10 части 1 статьи 10.6, пункт 6 части 1 статьи 10.7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

13) D - корректирующий объем социальной рекламы по результатам года, предшествующего периоду прогнозирования, в российских рублях.

2. Прогнозные значения формируются для:

1) рекламораспространителей, указанных в части 3_13 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон о рекламе);

2) владельцев сервисов размещения объявлений, владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах), указанных в части 3_13 статьи 10 Федерального закона о рекламе;

3) операторов рекламных систем - в отношении лиц, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, в случаях, предусмотренных частью 3_14 статьи 10 Федерального закона о рекламе.

3. При определении и (или) уточнении прогнозных значений учитываются информационные ресурсы (сайты в сети "Интернет", страницы сайта в сети "Интернет", информационные системы, программы для электронных вычислительных машин), сервисы размещения объявлений, агрегаторы информации о товарах (услугах), доступ к которым в течение суток составляет более двухсот тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации, принадлежащие лицам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей Методики, за исключением информационных ресурсов, указанных в части 3_20 статьи 10 Федерального закона о рекламе.

4. Прогнозные значения формируются:

1) оператором социальной рекламы на основании анализа сведений об объемах, способах, формах и средствах распространения рекламы, сведений о количестве пользователей информационных ресурсов, находящихся на территории Российской Федерации, в сутки, представленных в соответствии с пунктом 1 части 3_13, частью 3_15 статьи 10 Федерального закона о рекламе;

2) лицами, указанными в пункте 2 настоящей Методики, в случаях, когда представление прогнозных значений такими лицами предусмотрено требованиями, утвержденными в соответствии с пунктом 1 части 3_13 статьи 10 Федерального закона о рекламе.

5. Формирование прогнозных значений осуществляется одним из следующих методов:

1) на основании прогнозной и (или) фактической выручки от реализации услуг по распространению рекламы в сети "Интернет" на информационных ресурсах, указанных в пункте 3 настоящей Методики, за период прогнозирования, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;

2) на основании прогнозного и (или) фактического количества показов рекламы в сети "Интернет" на информационных ресурсах, указанных в пункте 3 настоящей Методики, за исключением информации, указанной в пункте 15 настоящей Методики, за период прогнозирования, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;

3) на основании прогнозного и (или) фактического суммарного количества пользователей информационных ресурсов в сутки, указанных в пункте 3 настоящей Методики, за период прогнозирования, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики.

6. Период прогнозирования определяется:

1) при первоначальном расчете прогнозных значений:

как временной промежуток со дня получения лицом, указанным в пункте 2 настоящей Методики, уведомления, предусмотренного пунктом 2 части 3-10 статьи 10 Федерального закона о рекламе (далее - Уведомление), до конца текущего календарного года - в случае получения Уведомления ранее 1 ноября текущего года;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»