Правительство Санкт-Петербурга
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 марта 2025 года № 856
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 861 "Об утверждении Положения о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.10.2013 № 819, от 13.03.2014 № 164":
1. Утвердить Регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении заказчиков, находящихся в ведении администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением распоряжения остается за главой администрации.
Временно исполняющий
обязанности главы администрации
И.А.Сушков
Регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении заказчиков, находящихся в ведении администрации Красносельского района Санкт-Петербурга
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 861 "Об утверждении Положения о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.10.2013 № 819, от 13.03.2014 № 164", Методическими рекомендациями по планированию ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и иных принятых в соответствии и ним нормативных правовых актов Российской Федерации", утвержденными распоряжением Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга от 24.09.2024 № 3-р.
1.2. Настоящий Регламент регулирует порядок осуществления администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках) в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Администрации (далее - подведомственные заказчики).
1.3. Понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, используемых в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ).
2.1. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства о закупках (далее -ведомственный контроль) в отношении подведомственных заказчиков осуществляется Сектором внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля Администрации (далее - Сектор) на основе планов, которые разрабатываются Сектором и утверждаются главой Администрации на очередной календарный год, путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме выездных и (или) документарных проверок (далее - проверки).
2.2. При определении подведомственных заказчиков, включаемых в проект плана проверок, учитывается отнесение подведомственных заказчиков к определенной категории риска на основании оценки вероятности несоблюдения подведомственным заказчиком требований законодательства о закупках в порядке, указанным в приложении к настоящему Регламенту.
2.3. Оценка вероятности несоблюдения требований законодательства о закупках проводится ежегодно по всем подведомственным заказчикам в отношении которых осуществляется ведомственный контроль. Проведение оценки и определение категории риска подведомственного заказчика основывается на принципах независимости, объективности достоверности.
2.4. При осуществлении ведомственного контроля Сектор осуществляет проверку соблюдения подведомственными заказчиками требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ, а также положением о закупке подведомственного заказчика при осуществлении закупок.
2.5. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду. Утвержденные планы проведения проверок и изменения в них размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В отношении одного подведомственного заказчика проверка проводится не чаще, чем раз в год и не реже одного раза в три года.
Планирование ведомственного контроля включает следующие этапы:
1) формирование исходных данных для составления проекта плана проверок;
2) составление проекта плана проверок;
3) утверждение плана проверок.
Формирование исходных данных для составления проекта плана проверок включает:
1) сбор и анализ информации о закупочной деятельности подведомственных заказчиков;
2) определение подведомственных заказчиков, включаемых в проект плана проверок.
2.6. Определение предельного количества проверок в проекте плана проверок. Сбор и анализ информации о закупочной деятельности подведомственных заказчиков осуществляется автоматизированным (при наличии технической возможности) и (или) ручным способом с использованием функциональных возможностей единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), а также иных государственных информационных систем.
2.7. В план проверок включаются подведомственные заказчики исходя из категории риска и динамики изменения оценки категории. Приоритетно в план включаются подведомственные заказчики с наиболее высокой категорией риска, определенной на значении итогового рейтинга.
2.8. В планы проведения проверок включают следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) подведомственные заказчики, в отношении которых принято решение о проведении проверки;
3) цель проверки;
4) предмет проверки;
5) проверяемый период;
6) форма проверки (выездная и (или) документарная);
7) период (дата) начала проведения проверки;
8) основание проведения проверки;
9) ответственные исполнители (структурное подразделение).
2.9. Для поддержания актуальности мер по приведению в соответствие закупочной деятельности подведомственных заказчиков в проверяемый период включается текущий календарный год, в котором планируется начало проверки.
2.10. Основанием проведения внеплановой проверки является поступление в Администрацию информации о действиях (бездействии) заказчика, нарушающих (нарушающем) законодательство о закупках, в том числе если такие действия (бездействия) приводят (приводит) либо могут привести к ущемлению или нарушению прав и законных интересов участника закупки.
3.1. Ведомственный контроль осуществляется Комиссией, состоящей из государственных гражданских служащих Сектора и государственных гражданских служащих иных отраслевых отделов Администрации (далее - Комиссия).
3.2. Комиссию возглавляет председатель Комиссии. В состав Комиссии входит не менее 3 (трех) человек, включая председателя Комиссии.
3.3. Состав Комиссии указывается в распоряжении Администрации о назначении проверки. Изменение состава Комиссии оформляется распоряжением Администрации.
3.4. Не допускается включение в состав Комиссии должностных лиц Администрации, при наличии обстоятельств, указывающих на наличие конфликта интересов в отношении объекта проверки, а также должностных лиц подведомственного заказчика, в отношении которого проводится проверка.
3.5. Назначение проверки, приостановление и возобновление проверки, продление срока проведения проверки осуществляются распоряжением, которое подписывается главой Администрации (лицом, исполняющим его обязанности).
3.6. Срок проведения проверки (не более 2 месяцев), указывается в распоряжении Администрации. Сроки проведения проверки могут продлеваться на период, не превышающий 15 рабочих дней.
3.7. Основаниями продления срока проведения проверки являются:
получение в ходе проведения проверки от правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка;
осуществление объектом контроля действий по приемке товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями, договоров (соглашений), являющихся предметом контрольного мероприятия, отражение в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги по указанным договорам (соглашениям);
значительный объем проверяемых и анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению проверки.
3.8. Сектор не менее чем за два рабочих дня до начала проведения проверки направляет подведомственному заказчику уведомление о проведении проверки, которое должно содержать следующие сведения:
вид проверки (плановая или внеплановая);
форму проверки (выездная и (или) документарная);
срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
состав комиссии;
запрос о представлении документов и информации;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
3.9. При проведении проверки Комиссия имеет право:
а) истребовать с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне необходимые для проведения проверки документы:
положение о закупке;
приказы;
договоры;
документы о приемке поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг;
документы о создании комиссии по осуществлению закупок;
документы о создании комиссии по приемке товаров, работ, услуг;
документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
протоколы, составленные в ходе осуществления закупок;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения должностных лиц в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме (далее - объяснения).
3.10. Члены Комиссии при проведении проверки обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы подведомственного заказчика, в отношении которого проводится проверка;
б) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
в) не требовать от подведомственного заказчика документы и иные сведения, не связанные с предметом проверки;
г) осуществлять ведомственный контроль в соответствии с настоящим Регламентом, без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность подведомственного заказчика, в отношении которого проводится проверка.
3.11. Подведомственный заказчик, в отношении которого осуществляется проверка, имеет право:
а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе проверки;
б) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа, заверенного действующей электронной подписью уполномоченного должностного лица, и (или) в устной форме по вопросам проводимой проверки;
в) знакомиться с результатами проверки.