Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 февраля 2025 года № 150-р

О создании Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию, и государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, созданных в форме автономных учреждений



В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2024 № 1149 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О мерах по реализации статей 7 и 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьи 22 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга":

1. Создать Комиссию по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию, и государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, созданных в форме автономных учреждений, в составе согласно приложению № 1.

2. Утвердить Положение о Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию, и государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, созданных в форме автономных учреждений.

3. Утвердить значения критериев оценки принятия решений о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга согласно приложению № 2.

4. Утвердить форму сведений о возможных социально-экономических последствиях принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга согласно приложению № 3.

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Розова П.С.

Председатель Комитета
Н.Г.Путиловская



Приложение № 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17 февраля 2025 года № 150-р



Состав Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию, и государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, созданных в форме автономных учреждений


Председатель Комиссии

Путиловская
Наталия Геннадьевна

-

председатель Комитета по образованию

Заместитель председателя Комиссии

Розов
Павел Сергеевич

-

заместитель председателя Комитета по образованию

Члены Комиссии:

Балакина
Елена Владимировна

-

начальник Отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию

Бескостая
Елена Юрьевна

-

заместитель главы администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (по согласованию)

Гридчина
Ирина Викторовна

-

начальник Планово-финансового отдела Комитета по образованию

Грубская
Анна Вячеславовна

-

начальник Отдела общего образования Комитета по образованию

Журавлева
Ирина Викторовна

-

начальник Отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию

Захарова
Александра Викторовна

-

первый заместитель главы администрации Московского района Санкт-Петербурга (по согласованию)

Небренчин
Александр Владимирович

-

начальник Отдела развития образования Комитета по образованию

Никитин
Виктор Анатольевич

-

директор государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Морская техническая академия имени адмирала Д.Н.Сенявина", председатель Ассоциации профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга (по согласованию)

Никишина
Наталия Евгеньевна

-

заместитель главы администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (по согласованию)

Петрова
Симона Израильевна

-

проректор государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д.Ушинского, заместитель председателя общественной организации "Союз педагогов Санкт-Петербурга" (по согласованию)

Трещёв
Денис Михайлович

-

начальник Отдела профессионального образования Комитета по образованию

Трошкова
Елена Владимировна

-

начальник Юридического отдела Комитета по образованию

Шкарупин
Евгений Александрович

-

заместитель председателя Комитета по образованию

Секретарь Комиссии

Глыбовская
Ольга Валентиновна

-

главный специалист Отдела общего образования Комитета по образованию



УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
Комитета по образованию
от 17 февраля 2025 года № 150-р



Положение о Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию, и государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, созданных в форме автономных учреждений

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции, организацию деятельности и порядок формирования состава Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию, и государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, созданных в форме автономных учреждений (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом при Комитете по образованию.

1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 30.09.2015 № 541-102 "О мерах по реализации статей 7 и 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьи 22 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", общими принципами проведения оценки последствий принятия решения о социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью, заключении государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности, включая критерии этих оценок, а также общими принципами формирования и деятельности комиссии по оценке последствий принятия таких решений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2023 № 1194 (далее - Постановление 1194), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2024 № 1149 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О мерах по реализации статей 7 и 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьи 22 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга" (далее - Постановление 1149), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, приказами и распоряжениями Комитета по образованию, настоящим Положением.

1.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Комитет по образованию.

2. Основная задача и функции Комиссии

 

2.1. Основной задачей Комиссии является оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию, и государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, созданных в форме автономных учреждений (далее - государственные образовательные организации Санкт-Петербурга).

2.2. Комиссия в целях выполнения основной задачи осуществляет следующие функции:

рассмотрение документов, представленных исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится государственная образовательная организация Санкт-Петербурга (далее - исполнительный орган), для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций (далее - оценка), перечень которых установлен порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Санкт-Петербурга (по типам образовательных организаций), создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, утвержденным Постановлением 1149 (далее - Порядок), с учетом предложения исполнительного органа о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Санкт-Петербурга;

определение перечня дополнительных документов, необходимых для проведения оценки (при наличии документов, указанных в абзаце десятом пункта 2 Порядка).

3. Состав Комиссии

 

3.1. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Комитета по образованию. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

3.2. Комиссией руководит председатель Комиссии, а на период его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.

3.3. Председатель Комиссии:

планирует работу Комиссии (утверждает план работы Комиссии);

организует и координирует работу Комиссии;

назначает даты проведения заседаний Комиссии;

проводит заседания Комиссии.

3.4. Заместитель председателя Комиссии:

обеспечивает координацию работы членов Комиссии, взаимодействие с администрациями районов Санкт-Петербурга;

в отсутствие председателя Комиссии выполняет его обязанности.

3.5. Секретарь Комиссии:

обеспечивает регистрацию документов, представленных на рассмотрение Комиссии для проведения оценки, и проверяет их на соответствие перечню документов, установленных Порядком (далее - документы);

готовит проекты писем Комитета по образованию о возврате документов с направлением копии протокола заседания Комиссии с указанием причин отказа в проведении оценки в случае принятия Комиссией решения об отказе в проведении оценки.

формирует пакет документов (дело), необходимых для проведения оценки;

формирует повестку дня заседания Комиссии;

оповещает членов Комиссии о времени и месте заседания Комиссии;

ведет протокол заседания Комиссии;

решает иные организационные вопросы, связанные с деятельностью Комиссии.

4. Порядок работы Комиссии

 

4.1. Для проведения оценки исполнительный орган представляет в Комитет по образованию предложения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Санкт-Петербурга и документы.

4.2. Комитет по образованию в течение трех рабочих дней со дня получения документов передает их секретарю Комиссии. Основанием для рассмотрения Комиссией вопросов о проведении оценки является получение секретарем Комиссии документов.

4.3. Комиссия проводит оценку в соответствии с Порядком с использованием критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, установленных Порядком (далее - критерии оценки), значения которых утверждаются Комитетом по образованию.

4.4. Комиссия осуществляет проведение оценки с оформлением заключения, содержащего положительную или отрицательную оценку по форме, установленной Порядком (далее - заключение), или принимает решение об отказе в проведении оценки, оформленное протоколом заседания Комиссии.

4.5. Комиссия принимает решение об отказе в проведении оценки в случае, если рассмотрение вопроса о проведении оценки не относится к компетенции Комиссии.

Документы и копия протокола Комиссии (с указанием причин отказа в проведении оценки) возвращаются исполнительному органу в течение десяти рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола Комиссии.

4.6. Комиссия дает отрицательное заключение (о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Санкт-Петербурга) в случае, если по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из утвержденных Комитетом по образованию значений критериев оценки.

4.7. Комиссия дает положительное заключение (о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Санкт-Петербурга) в случае, если по итогам проведенного анализа достигнуты все утвержденные Комитетом по образованию значения критериев оценки.

4.8. Заключение размещается на официальном сайте Комитета по образованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

4.9. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии.

4.10. На основании решения Комиссии секретарь Комиссии передает в Комитет по образованию следующие документы:

в случае принятия решения об отказе в проведении оценки документы и копию протокола заседания Комиссии (с указанием причин отказа в проведении оценки);

в случае принятия решения об оценке два экземпляра заключения, содержащего положительную или отрицательную оценку последствий принятия решения (третий экземпляр остается в деле, сформированном Комиссией).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»