Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 февраля 2025 года № 150-р
О создании Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию, и государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, созданных в форме автономных учреждений
1. Создать Комиссию по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию, и государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, созданных в форме автономных учреждений, в составе согласно приложению № 1.
3. Утвердить значения критериев оценки принятия решений о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга согласно приложению № 2.
4. Утвердить форму сведений о возможных социально-экономических последствиях принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга согласно приложению № 3.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Розова П.С.
Председатель Комитета
Н.Г.Путиловская
Состав Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию, и государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, созданных в форме автономных учреждений
Председатель Комиссии | ||
Путиловская | - | председатель Комитета по образованию |
Заместитель председателя Комиссии | ||
Розов | - | заместитель председателя Комитета по образованию |
Члены Комиссии: | ||
Балакина | - | начальник Отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию |
Бескостая | - | заместитель главы администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (по согласованию) |
Гридчина | - | начальник Планово-финансового отдела Комитета по образованию |
Грубская | - | начальник Отдела общего образования Комитета по образованию |
Журавлева | - | начальник Отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию |
Захарова | - | первый заместитель главы администрации Московского района Санкт-Петербурга (по согласованию) |
Небренчин | - | начальник Отдела развития образования Комитета по образованию |
Никитин | - | директор государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Морская техническая академия имени адмирала Д.Н.Сенявина", председатель Ассоциации профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга (по согласованию) |
Никишина | - | заместитель главы администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (по согласованию) |
Петрова | - | проректор государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д.Ушинского, заместитель председателя общественной организации "Союз педагогов Санкт-Петербурга" (по согласованию) |
Трещёв | - | начальник Отдела профессионального образования Комитета по образованию |
Трошкова | - | начальник Юридического отдела Комитета по образованию |
Шкарупин | - | заместитель председателя Комитета по образованию |
Секретарь Комиссии | ||
Глыбовская | - | главный специалист Отдела общего образования Комитета по образованию |
Положение о Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию, и государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, созданных в форме автономных учреждений
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции, организацию деятельности и порядок формирования состава Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию, и государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, созданных в форме автономных учреждений (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом при Комитете по образованию.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 30.09.2015 № 541-102 "О мерах по реализации статей 7 и 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьи 22 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", общими принципами проведения оценки последствий принятия решения о социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью, заключении государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности, включая критерии этих оценок, а также общими принципами формирования и деятельности комиссии по оценке последствий принятия таких решений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2023 № 1194 (далее - Постановление 1194), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2024 № 1149 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О мерах по реализации статей 7 и 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьи 22 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга" (далее - Постановление 1149), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, приказами и распоряжениями Комитета по образованию, настоящим Положением.
1.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Комитет по образованию.
2.1. Основной задачей Комиссии является оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию, и государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, созданных в форме автономных учреждений (далее - государственные образовательные организации Санкт-Петербурга).
2.2. Комиссия в целях выполнения основной задачи осуществляет следующие функции:
рассмотрение документов, представленных исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится государственная образовательная организация Санкт-Петербурга (далее - исполнительный орган), для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций (далее - оценка), перечень которых установлен порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Санкт-Петербурга (по типам образовательных организаций), создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, утвержденным Постановлением 1149 (далее - Порядок), с учетом предложения исполнительного органа о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Санкт-Петербурга;
определение перечня дополнительных документов, необходимых для проведения оценки (при наличии документов, указанных в абзаце десятом пункта 2 Порядка).
3.1. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Комитета по образованию. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3.2. Комиссией руководит председатель Комиссии, а на период его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
3.3. Председатель Комиссии:
планирует работу Комиссии (утверждает план работы Комиссии);
организует и координирует работу Комиссии;
назначает даты проведения заседаний Комиссии;
проводит заседания Комиссии.
3.4. Заместитель председателя Комиссии:
обеспечивает координацию работы членов Комиссии, взаимодействие с администрациями районов Санкт-Петербурга;
в отсутствие председателя Комиссии выполняет его обязанности.
3.5. Секретарь Комиссии:
обеспечивает регистрацию документов, представленных на рассмотрение Комиссии для проведения оценки, и проверяет их на соответствие перечню документов, установленных Порядком (далее - документы);
готовит проекты писем Комитета по образованию о возврате документов с направлением копии протокола заседания Комиссии с указанием причин отказа в проведении оценки в случае принятия Комиссией решения об отказе в проведении оценки.
формирует пакет документов (дело), необходимых для проведения оценки;
формирует повестку дня заседания Комиссии;
оповещает членов Комиссии о времени и месте заседания Комиссии;
ведет протокол заседания Комиссии;
решает иные организационные вопросы, связанные с деятельностью Комиссии.
4.1. Для проведения оценки исполнительный орган представляет в Комитет по образованию предложения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Санкт-Петербурга и документы.
4.2. Комитет по образованию в течение трех рабочих дней со дня получения документов передает их секретарю Комиссии. Основанием для рассмотрения Комиссией вопросов о проведении оценки является получение секретарем Комиссии документов.
4.3. Комиссия проводит оценку в соответствии с Порядком с использованием критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, установленных Порядком (далее - критерии оценки), значения которых утверждаются Комитетом по образованию.
4.4. Комиссия осуществляет проведение оценки с оформлением заключения, содержащего положительную или отрицательную оценку по форме, установленной Порядком (далее - заключение), или принимает решение об отказе в проведении оценки, оформленное протоколом заседания Комиссии.
4.5. Комиссия принимает решение об отказе в проведении оценки в случае, если рассмотрение вопроса о проведении оценки не относится к компетенции Комиссии.
Документы и копия протокола Комиссии (с указанием причин отказа в проведении оценки) возвращаются исполнительному органу в течение десяти рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола Комиссии.
4.6. Комиссия дает отрицательное заключение (о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Санкт-Петербурга) в случае, если по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из утвержденных Комитетом по образованию значений критериев оценки.
4.7. Комиссия дает положительное заключение (о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Санкт-Петербурга) в случае, если по итогам проведенного анализа достигнуты все утвержденные Комитетом по образованию значения критериев оценки.
4.8. Заключение размещается на официальном сайте Комитета по образованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
4.9. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии.
4.10. На основании решения Комиссии секретарь Комиссии передает в Комитет по образованию следующие документы:
в случае принятия решения об отказе в проведении оценки документы и копию протокола заседания Комиссии (с указанием причин отказа в проведении оценки);
в случае принятия решения об оценке два экземпляра заключения, содержащего положительную или отрицательную оценку последствий принятия решения (третий экземпляр остается в деле, сформированном Комиссией).