МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 декабря 2024 года № 683н
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и подпунктом 5.2.54 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610,
приказываю:
1. Утвердить Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (далее - Стандарт деятельности), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Установить, что пункты 1 и 4 приложения к Стандарту деятельности вступают в силу с 1 января 2026 г.
Министр
А.О.Котяков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 февраля 2025 года,
регистрационный № 81266
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 10 декабря 2024 года № 683н
Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к порядку осуществления полномочия по предоставлению меры государственной поддержки в сфере занятости населения по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (далее соответственно - полномочие, мера поддержки, временное трудоустройство), составу, последовательности и срокам выполнения процедур (действий) при осуществлении полномочия, показатели исполнения настоящего Стандарта, порядок представления сведений, необходимых для расчета указанных показателей, методику оценки (расчета) показателей.
2. Полномочие осуществляется государственными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости населения), в отношении граждан, испытывающих трудности в поиске работы и признанных безработными (далее - граждане):
а) инвалиды;
б) лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и ищущие работу в течение одного года с даты освобождения;
в) граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
г) беженцы и вынужденные переселенцы;
д) граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
е) одинокие и многодетные родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
ж) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;
з) граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение одного года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации (в случае прохождения указанными гражданами в данный период военной службы по призыву - с даты окончания прохождения военной службы по призыву).
3. Полномочие включает:
процедуры (действия) по организации временного трудоустройства граждан;
сервис, направленный на временное трудоустройство гражданина, "Временное трудоустройство граждан без постоянной работы" (далее - временное трудоустройство гражданина).
4. Информирование о временном трудоустройстве граждан осуществляется:
в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) в разделе, посвященном порядку предоставления меры поддержки, в виде текстовой и графической информации;
________________
Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации").
непосредственно в помещениях центра занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.
5. Дополнительно информирование может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.
6. Мера поддержки предоставляется на основании сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, представленных гражданином или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
7. Мера поддержки предоставляется гражданину в случае, если она включена в индивидуальный план содействия занятости, формируемый центром занятости населения в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - индивидуальный план).
Гражданин обращается за временным трудоустройством путем согласования индивидуального плана, указанного в абзаце первом настоящего пункта, или изменений индивидуального плана. Основанием для начала временного трудоустройства гражданина является признание гражданина безработным или согласование гражданином изменений индивидуального плана.
Центр занятости населения указывает в индивидуальном плане срок, в который гражданин должен предоставить информацию о результатах проведенных переговоров с работодателями по 2 предложениям (вариантам) временного трудоустройства в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в соответствии с абзацем третьим подпункта "в" пункта 25 настоящего Стандарта.
8. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения по вопросам, связанным с его временным трудоустройством.
9. В центрах занятости населения гражданам обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий.
В случае личного посещения гражданином центра занятости населения процедуры, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 22 настоящего Стандарта, осуществляются по его желанию в день обращения.
10. Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Стандартом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в личном деле гражданина, формируемом в электронной форме в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".
11. Временное трудоустройство гражданина прекращается в случаях:
непредставления гражданином без уважительных причин информации о результатах проведенных переговоров с работодателями по 2 предложениям (вариантам) временного трудоустройства в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в течение 3 рабочих дней со дня направления центром занятости населения перечня предложений (вариантов) временного трудоустройства вместе с уведомлениями о проведении переговоров;
________________
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2024 г. № 406н "Об утверждении порядка формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", требований к его структуре и содержанию, а также порядка и критериев его выполнения гражданином, перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки гражданина в орган службы занятости, в том числе для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости и документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2024 г., регистрационный № 79335) (далее - приказ Минтруда России от 19 августа 2024 г. № 406н).
снятия с регистрационного учета гражданина, признанного в установленном порядке безработным.
________________
Часть 1 статьи 25 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".
12. Результатом организации временного трудоустройства граждан является формирование на единой цифровой платформе базы вакансий для временного трудоустройства граждан в соответствии с договорами, заключенными с работодателями.
13. Результатом сервиса "Временное трудоустройство граждан без постоянной работы" является:
а) перечень предложений (вариантов) временного трудоустройства вместе с уведомлениями о проведении переговоров о временном трудоустройстве, направленными гражданину;
б) результаты проведения переговоров о временном трудоустройстве, информация о которых представлена на единую цифровую платформу в соответствии с абзацем третьим подпункта "в" пункта 25 настоящего Стандарта;
в) финансовая поддержка гражданину в период временного трудоустройства.
14. Центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе невыполнение гражданином индивидуального плана по получению меры поддержки в соответствии с установленными критериями в случае невыполнения гражданином обязанностей, предусмотренных настоящим Стандартом, в том числе непредставление гражданином без уважительных причин
информации о результатах проведенных переговоров с работодателями по 2 предложениям (вариантам) временного трудоустройства в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в течение 3 рабочих дней со дня направления центром занятости населения перечня предложений (вариантов) временного трудоустройства вместе с уведомлениями о проведении переговоров.
________________
Приказ Минтруда России от 19 августа 2024 г. № 406н.
Приказ Минтруда России от 19 августа 2024 г. № 406н.
15. Осуществление полномочия в части организации временного трудоустройства граждан включает следующие процедуры (действия):
а) сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан;
б) информирование, отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан;
в) согласование и заключение с работодателем договора об организации временного трудоустройства граждан;
г) внесение сведений о заключенных договорах с работодателями об организации временного трудоустройства на единую цифровую платформу, формирование базы вакансий для временного трудоустройства граждан.
16. Центр занятости населения для организации временного трудоустройства граждан осуществляет сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан с учетом:
а) распределения численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации, по видам экономической деятельности, финансово-экономическому состоянию организаций;
б) результатов анализа программ профессионального развития кадров, прогнозирования профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;
в) оценки потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из перспектив социально-экономического развития региона по видам экономической деятельности;
г) состава граждан по образованию, профессионально-квалификационной структуре, продолжительности поиска подходящей работы, причин, препятствующих трудоустройству в зависимости от отношения к определенной категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
д) доступности инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
е) спроса граждан на участие во временном трудоустройстве;
ж) предложений работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства граждан;
з) сроков и продолжительности временного трудоустройства граждан;