МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 февраля 2025 года № 23
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 22.06.2024 № 145-ФЗ "О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов", подпунктом 16 пункта 20 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.01.2023 № 10, пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1228, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2023 № 1706 "Об особенностях разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в 2024 и 2025 годах, в том числе без использования федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей ведение федерального реестра государственных услуг"
приказываю:
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12.09.2023 № 252 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.09.2023, регистрационный № 75234).
Министр
К.А.Чуйченко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
12 февраля 2025 года,
регистрационный № 81221
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 7 февраля 2025 года № 23
Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств"
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств" (далее - услуга).
2. Услуга предоставляется физическим лицам, юридическим лицам (их представителям) (далее - заявители), указанным в таблице 1 приложения № 1 к настоящему Административному регламенту.
3. Услуга должна быть предоставлена заявителю в одном из вариантов ее предоставления (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения № 1 к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, обратившегося за предоставлением услуги, а также из результата ее предоставления.
5. Признаки заявителя определяются в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование) в соответствии с настоящим Административным регламентом.
________________
Подпункт "в" пункта 10 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1228.
6. Удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств.
7. Услуга предоставляется Министерством юстиции Российской Федерации (далее - орган власти).
8. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в которых организуется предоставление услуги, не могут принимать решение об отказе в приеме заявления о ее предоставлении (далее - заявление) и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
9. При обращении заявителя за удостоверением подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств, результатом предоставления услуги является удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати на представленных документах.
10. Результаты предоставления услуги могут быть получены в органе власти, в МФЦ, посредством почтовой связи.
11. Максимальный срок предоставления услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации в органе власти заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
12. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа власти, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников органа власти размещены на официальном сайте органа власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
________________
Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861.
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведен в описании вариантов в разделе III настоящего Административного регламента.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, приведен в описании вариантов в разделе III настоящего Административного регламента.
15. Основания для приостановления предоставления услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги приведен в описании вариантов в разделе III настоящего Административного регламента.
17. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата услуги составляет 15 минут.
20. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, в органе власти составляет 1 рабочий день со дня, следующего за днем поступления заявления и документов.
21. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, в том числе к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, которые необходимы для предоставления услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов размещены на официальном сайте органа власти в сети "Интернет", а также на Едином портале.
22. Перечень показателей доступности и качества услуги, в том числе доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, возможности подачи запроса на получение услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления услуги (отсутствии нарушения сроков ее предоставления), предоставлении услуги в соответствии с вариантом ее получения, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения услуги, удобства информирования заявителя о ходе предоставления услуги, а также получения результата предоставления услуги размещен на официальном сайте органа власти в сети "Интернет", а также на Едином портале.
23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
24. Информационные системы, используемые для предоставления услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрены.
25. При обращении заявителя за удостоверением подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств, услуга предоставляется органом власти исходя из следующих вариантов:
вариант 1: юридическое лицо, от имени которого обратилось лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности;
вариант 2: юридическое лицо, от имени которого обратился представитель по доверенности;
вариант 3: физическое лицо, обратившееся лично;
вариант 4: физическое лицо, от имени которого обратился представитель.
26. Возможность оставления заявления без рассмотрения не предусмотрена.
27. Настоящим Административным регламентом не предусмотрен вариант, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
28. Вариант определяется путем профилирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат услуги, за предоставлением которой заявитель обратился, а также определяются признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения № 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
а) в органе власти;