Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 71612-2025

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВАНТЫ ДЛЯ МОСТОСТРОЕНИЯ

Общие технические условия

Сable stay for bridge construction. General specifications



ОКС 91.060.99

       93.040

Дата введения 2025-04-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Мастерская Мостов" (ООО "Мастерская Мостов")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 февраля 2025 г. № 48-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

Введение


Настоящий стандарт разработан на основе отечественного и зарубежного опыта проектирования и строительства вантовых мостовых сооружений. Разработка стандарта осуществлялась авторским коллективом ООО "Мастерская Мостов".

Стандарт предназначен для использования при изготовлении вантовых систем и проектировании мостовых сооружений.

     1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на ванты для мостовых сооружений.

Настоящий стандарт не распространяется на ванты из параллельных и полупараллельных проволок, жестких стержней.

Ванты предназначены для применения в мостовых сооружениях со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки в районе строительства до минус 40°С включительно с обеспеченностью 0,98 по СП 35.13330 и температурой теплого времени года до плюс 60°С, при относительной влажности от 20% до 100%.

Допускается применять ванты в районах строительства с категориями коррозионной активности атмосферы С1-С5 по ГОСТ 34667.2.

При температурах ниже минус 40°С и выше плюс 60°С категории коррозионной активности СХ по ГОСТ 34667.2 требуется научно-техническое обоснование применяемых вант или стандарты организации на эти ванты, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде стандартов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о стандартах.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 15.309 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 34667.2 (ISO 12944-2:2017) Материалы лакокрасочные. Защита стальных конструкций от коррозии при помощи лакокрасочных систем. Часть 2. Классификация условий окружающей среды

ГОСТ ISO/IEC 17025 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий

ГОСТ Р 59625-2022 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила расчета и подтверждения аэроупругой устойчивости

ГОСТ Р 59629 Дороги автомобильные общего пользования. Системы вантовые мостовых сооружений. Требования к эксплуатации

ГОСТ Р 71604 Дороги автомобильные общего пользования. Вантовые системы мостовых сооружений. Элементы. Общие технические условия

ГОСТ Р 71605 Дороги автомобильные общего пользования. Вантовые системы мостовых сооружений. Материалы и полуфабрикаты. Общие технические условия

СП 35.13330 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

ванта: Несущий прямолинейный растянутый гибкий элемент моста.

[ГОСТ Р 59629-2021, пункт 3.3]

3.2 вантовые анкеры: Конструктивные элементы на концах вант типа 2, передающие нагрузки от балки жесткости на пилон, арку или несущий кабель через вантовые пряди.

3.3

вантовый мост: Мост, у которого балка жесткости поддерживается наклонными канатными элементами, закрепленными на пилоне(ах).

[ГОСТ 33178-2014, пункт 3.25]

3.4

вантовая прядь: Стальной семипроволочный стабилизированный арматурный канат, имеющий металлизированное покрытие, защищенный заполнителем и полуприлегающей оболочкой из высокоплотного полиэтилена, используемый в качестве главного растянутого элемента для вант типа 2.

[ГОСТ Р 59629 - 2021, пункт 3.6]

3.5

ванта типа 1: Ванта, состоящая из одного главного растянутого элемента в виде закрытого каната.

[ГОСТ Р 59629-2021, пункт 3.4]

3.6

ванта типа 2: Ванта, состоящая из нескольких главных растянутых элементов в виде параллельных семипроволочных прядей.

[ГОСТ Р 59629-2021, пункт 3.5]

3.7

вантовая система; ВС: Совокупность элементов, связывающая другие несущие части строительной конструкции (балку жесткости с аркой или пилоном и т.п.), включающая ванту из гибких прямолинейных несущих растянутых элементов (канатов, прядей и т.п.), анкерные устройства, дополнительные устройства для повышения демпфирования, снижения усталостных, коррозионных и других опасностей.

[ГОСТ Р 59629-2021, пункт 3.7]

3.8 вантовая система типа 1: Вантовая система, где в качестве главного растянутого элемента применена ванта типа 1.

3.9 вантовая система типа 2: Вантовая система, где в качестве главного растянутого элемента применена ванта типа 2.

3.10

главный растянутый элемент: Гибкий несущий элемент (канат, прядь) с конструктивно неделимым на стадии монтажа поперечным сечением, применяемый для формирования ванты.

[ГОСТ Р 59629-2021, пункт 3.13]

3.11 девиатор: Устройство, радиально отклоняющее пряди для формирования компактного пучка на свободной длине.

3.12 демпфер: Устройство для ограничения или уменьшения колебаний (вибраций) вант.

3.13 закрытый канат: Спиральный канат различного диаметра, не являющийся прядью, изготовленный из проволок круглого и зетобразного сечения, у которого наружный ряд (ряды) собран(ы) из зетобразных проволок с плотной упаковкой, образующих цилиндрическую поверхность.

3.14 зетобразная проволока: Высокопрочная высокоуглеродистая стальная фасонная проволока с поперечным сечением в виде латинской буквы Z.

3.15 концевые анкерные устройства: Конструктивные элементы на концах ванты типа 1, передающие нагрузки от балки жесткости на пилон, арку или несущий кабель через канаты.

3.16 нормативное напряжение разрыва: Значение напряжения разрыва (временное сопротивление, маркировочная группа для закрытых канатов, класс прочности для прядей), указанное в документации на продукцию.

3.17

переходная зона ванты: Часть длины ванты между анкерным устройством и началом свободной длины, в пределах которой устанавливают направляющие, отклоняющие, внутренние демпфирующие и герметизирующие устройства.

[ГОСТ Р 59629 - 2021, пункт 3.34]

3.18 подвеска: Гибкий несущий элемент арочного или висячего моста, передающий усилия с балки жесткости на арку (ферму) или несущий кабель (цепь).

Примечание - В рамках настоящего стандарта к подвескам предъявляются те же требования, что и к вантам, если не оговорено иное.

3.19 проволока: Высокопрочная высокоуглеродистая стальная проволока, изготовляемая методом волочения проката через ряд волок (фильер).

3.20 пучок: Совокупность параллельных вантовых прядей или канатов, объединенных в единый элемент.

3.21

свободная длина ванты: Часть длины ванты между переходными зонами или, при их отсутствии, между анкерными устройствами.

[ГОСТ Р 59629 - 2021, пункт 3.43]

3.22 фактическое напряжение разрыва: Значение напряжения разрыва каната в целом или пряди, полученное при испытаниях.

3.23

экстрадозный мост: Вантовый мост с низкими пилонами, в котором основная часть вертикальных воздействий передается от балки жесткости непосредственно на опоры, минуя ванты.

[ГОСТ 33178-2014, пункт 3.28]

     4 Классификация и конструкция вант

В зависимости от типа главного растянутого элемента ванты классифицируют следующим образом:

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs