Не вступил в силу

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2024 года № 447

О внесении изменений в Условия эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 октября 2022 г. № 402



В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", подпунктом 5.2.36 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395,

приказываю:

1. Внести изменения в Условия эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 октября 2022 г. № 402 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2023 г., регистрационный № 72207), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2025 г.

Министр
Р.В.Старовойт



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

30 января 2025 года,

регистрационный № 81089

Приложение
к приказу Минтранса России
от 19 декабря 2024 года № 447



Изменения, вносимые в Условия эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 октября 2022 г. № 402



1. Пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия с железнодорожным подвижным составом на железнодорожном переезде владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожных путей необщего пользования в течение 15 календарных дней со дня возникновения такого дорожно-транспортного происшествия должны провести комиссионное обследование принадлежащих им железнодорожных переездов и участка автомобильной дороги на расстоянии не менее 300 метров от железнодорожного переезда.

В случаях возведения объектов недвижимого имущества в непосредственной близости от объектов железнодорожного транспорта владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владельцем железнодорожных путей необщего пользования по собственной инициативе либо на основании обращения владельца автомобильной дороги к владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владельцу железнодорожных путей необщего пользования проводится комиссионное обследование железнодорожных переездов, включающее осмотр их эксплуатационного состояния и обустройства и участка автомобильной дороги на расстоянии не менее 300 метров от железнодорожного переезда.

Комиссионное обследование, предусмотренное абзацами шестым и седьмым настоящего пункта, проводится в соответствии с абзацами первым - четвертым настоящего пункта.".

2. В пункте 6:

а) абзац первый после слов "и транспортных средств" дополнить словами "а также из среднегодовой суточной интенсивности движения (далее - интенсивность движения)";

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

"Проверка интенсивности движения поездов и транспортных средств, условий работы железнодорожных переездов и определение их категорий осуществляются владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования не реже одного раза в течение календарного года, владельцем железнодорожных путей необщего пользования - не реже одного раза в течение трех календарных лет. Для установления категорий железнодорожных переездов интенсивность движения поездов определяется в соответствии с графиком движения поездов за календарный год, а интенсивность движения транспортных средств - по данным владельца участка автомобильной дороги, пересекающей обследуемый железнодорожный переезд, или по данным владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владельца железнодорожных путей необщего пользования.".

3. Дополнить сноской "15(1)" к пункту 6 следующего содержания:

" Пункт 2.11 раздела 2 ГОСТ 32965-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока", введенного в действие с 8 сентября 2016 г. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. № 997-ст (М.: Стандартинформ, 2016 г.).".

4. Сноску "17" к пункту 6 исключить.

5. В пункте 11 слова "и транспортного средства" заменить словами "и интенсивности движения транспортных средств".

6. В подпункте 2 пункта 18 цифры "140" заменить цифрами "80".

7. Пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:

"Ответственными за обеспечение видимости приближающегося поезда (локомотива, дрезины) к железнодорожному переезду являются владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в пределах полосы отвода железной дороги, владелец автомобильной дороги в пределах полосы отвода автомобильной дороги.".

8. В пункте 20:

а) в абзаце втором цифры "0,05" заменить цифрами "50";

б) в абзаце четвертом цифры "0,03" заменить цифрами "30".

9. Дополнить пунктом 49(1) следующего содержания:

"49(1). Оборудование действующих железнодорожных переездов переездными светофорами с бело-лунным сигнальным огнем производится владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владельцем железнодорожных путей необщего пользования планово при реконструкции устройств автоматической переездной светофорной сигнализации.".

10. Сноску "61" к пункту 62 изложить в следующей редакции:

" Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2022 г. № 671н "Об утверждении профессионального стандарта "Дежурный по переезду" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 ноября 2022 г., регистрационный № 71051). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2022 г. № 671н данный акт действует до 1 марта 2029 г.".

11. Подпункт 4 пункта 67 после слова "контроль" дополнить словом "(наблюдение)".


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 31.01.2025,

№ 0001202501310009