ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2024 года № 1767-ПП

Об утверждении Порядка предоставления единовременной материальной помощи на погребение, Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления им единовременной материальной помощи на погребение, внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 26.08.2008 № 728/32 "Об утверждении Порядка предоставления социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области и отдельных положений постановлений Правительства Московской области



В соответствии с Законом Московской области № 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок предоставления единовременной материальной помощи на погребение;

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления им единовременной материальной помощи на погребение;

изменения, которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 26.08.2008 № 728/32 "Об утверждении Порядка предоставления социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 14.12.2011 № 1557/51, от 18.07.2014 № 557/27, от 03.08.2017 № 626/26, от 30.06.2020 № 385/18, от 21.07.2020 № 446/22).

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Московской области и отдельные положения постановлений Правительства Московской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2025 года.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Болатаеву Л.С.

Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов



УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 28 декабря 2024 года № 1767-ПП



Порядок предоставления единовременной материальной помощи на погребение



1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия предоставления единовременной материальной помощи на погребение лицу, имеющему место жительства в Московской области, осуществившему погребение умершего и соответствующему требованиям, установленным частями 2-4 статьи 3 Закона Московской области № 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области" (далее соответственно - заявитель, материальная помощь, Закон Московской области № 115/2007-ОЗ).

2. Выплата материальной помощи предоставляется в размерах, установленных частями 2-4 статьи 3 Закона Московской области № 115/2007-ОЗ и подлежит ежегодной индексации в размере, установленном Правительством Московской области.

3. Материальная помощь предоставляется единовременно, если заявитель обратился за ее получением не позднее шести месяцев со дня смерти умершего.

4. Материальная помощь предоставляется на основании заявления о предоставлении материальной помощи (далее - заявление), поданного заявителем, имеющим место жительства в Московской области, или представителем заявителя (далее - представитель) в территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области (далее соответственно - территориальное подразделение Министерства, Министерство).

В заявлении заявитель указывает состав своей семьи (при наличии семьи) и сведения об актах гражданского состояния граждан Российской Федерации (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении/расторжении брака, свидетельство о смерти), способ получения материальной помощи (перечисление на счет заявителя, открытый в кредитной организации Российской Федерации, либо иного хозяйствующего субъекта, осуществляющего услуги по доставке соответствующих выплат).

5. По усмотрению заявителя (представителя) заявление может быть подано:

в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, посредством государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ);

в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - МФЦ);

в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).

6. Вместе с заявлением для принятия решения о предоставлении материальной помощи заявитель (представитель) представляет следующие документы (сведения):

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

сведения о номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС) заявителя;

документ об удостоверении акта гражданского состояния (о заключении брака, расторжении брака), выданный компетентным органом иностранного государства, - в целях определения состава семьи в случаях регистрации акта гражданского состояния за пределами Российской Федерации;

документ о регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства - для заявителей, имеющих несовершеннолетних детей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительной образовательной программе), - в целях определения состава семьи в случаях регистрации акта гражданского состояния за пределами Российской Федерации;

документы о факте обучения заявителя и (или) членов его семьи - для заявителей, обучающихся в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, а также заявителей, имеющих детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительной образовательной программе) - в целях определения среднедушевого дохода семьи заявителя;

свидетельство о смерти или иной документ, подтверждающий факт смерти, выданный компетентным органом иностранного государства, - в случаях регистрации акта гражданского состояния за пределами Российской Федерации;

документ (сведения), подтверждающие факт произведенного погребения (захоронения);

документы, подтверждающие фактические расходы (затраты) заявителя на оказание услуг по погребению умершего;

документы о доходах заявителя, членов его семьи (при наличии семьи) за три календарных месяца, предшествующих месяцу перед месяцем подачи заявления, указанных в Перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления им материальной помощи, установленном Правительством Московской области - для каждого члена семьи, при отсутствии таких сведений в Федеральной налоговой службе;

согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении и документах, представляемых заявителем (представителем), на обработку персональных данных.

При обращении за предоставлением материальной помощи посредством РПГУ документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются заявителем в виде электронных образов документов.

Для целей Порядка под электронным образом документа понимается документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования и полностью воспроизводящий подлинник документа.

7. При обращении за материальной помощью представителем дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подлинники документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, представляются представителем, обратившимся в МФЦ, как при подаче заявления, так и при получении решения о предоставлении либо отказе в предоставлении материальной помощи.

8. Не допускается требовать от заявителя (представителя) представления документов, не предусмотренных пунктами 6, 7 настоящего Порядка.

9. Территориальное подразделение Министерства не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие сведения:

1) в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации:

о номере СНИЛС заявителя;

сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации заявителем, членами семьи заявителя;

2) в Федеральной налоговой службе:

о факте рождения, смерти, заключении брака (расторжении брака) заявителя;

о доходах заявителя и членов его семьи, за три календарных месяца, предшествующих месяцу перед месяцем подачи заявления, в соответствии пунктом 10 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;

3) в Министерстве внутренних дел Российской Федерации:

сведения об основном документе, удостоверяющем личность заявителя, членов семьи заявителя, представителя;

сведения, подтверждающие место жительства на территории Московской области заявителя;

4) в Федеральной службе судебных приставов:

сведения о средствах, перечисленных заявителю по исполнительному производству о взыскании алиментов за три календарных месяца, предшествующих месяцу перед месяцем подачи заявления.

10. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, могут быть представлены заявителем (представителем) одновременно с подачей заявления по собственной инициативе.

11. Заявитель (представитель) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых им для предоставления материальной помощи.

12. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.

Документы (сведения), выданные компетентным органом иностранного государства, представляются заявителем в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

13. Днем обращения за предоставлением материальной помощи считается день регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, в территориальном подразделении Министерства.

Заявление и документы, предусмотренные пунктами 6, 7 настоящего Порядка, поданные заявителем (представителем) в МФЦ, регистрируется в территориальном подразделении Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем его подачи в МФЦ.

Заявление и документы, указанные в пунктах 6, 7 настоящего Порядка, поданные посредством РПГУ, регистрируются в территориальном подразделении Министерства в день обращения, если поступили до 16.00 рабочего дня, и на следующий рабочий день, если поступили после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий (праздничный) день.

Заявление и документы, указанные в пунктах 6, 7 настоящего Порядка, поданные в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом № 210-ФЗ, регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов в территориальное подразделение Министерства.

14. Уведомление о приеме и регистрации заявления и документов территориальным подразделением Министерства, направляется заявителю (представителю) в день регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 6, 7 настоящего Порядка.

15. Основания для отказа в приеме и регистрации заявления и документов (сведений):

представлен неполный комплект документов (за исключением согласия на обработку персональных данных субъектов);

документы, необходимые для предоставления материальной помощи, утратили силу (срок действия истек);

документы (электронные образы) содержат исправления или повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

обращение заявителя (представителя) за оказанием материальной помощи по истечении шести месяцев со дня смерти умершего;

наличие противоречивых сведений в заявлении, представленных документах, полученных сведениях;

поступление заявления, аналогичного ранее зарегистрированному заявлению, срок предоставления материальной помощи по которому не истек на момент поступления такого заявления;

подача заявления без представления документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, а также подача заявления лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;

предоставление документов на иностранном языке, верность перевода которых и подлинность подписи переводчика не засвидетельствованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

по сведениям, содержащимся в документах, находящихся в ведении органов власти, не пройдена проверка фамильно-именной группы (не подтверждено соответствие фамилии, имени, отчества, даты рождения, СНИЛС);

непредставление согласия субъектов персональных данных на обработку персональных данных.

16. Решение об отказе в приеме и регистрации заявления и документов, принимается руководителем территориального подразделения Министерства либо уполномоченным им лицом, в день подачи заявления и направляется заявителю в зависимости от способа обращения.

В случае подачи заявления через РПГУ, решение направляется заявителю в личный кабинет на РПГУ в день обращения в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя территориального подразделения Министерства либо уполномоченного им лица, принявшего соответствующее решение.

В случае подачи заявления и документов в иных формах в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ решение об отказе в приеме и регистрации заявления и документов направляется в зависимости от способа обращения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»