Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ, ИННОВАЦИЯМ И ТОРГОВЛЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 января 2025 года № 29-р

О заключении соглашений об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особой экономической зоне, созданной на территории Санкт-Петербурга



В соответствии с частью 8 статьи 13.1 Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации":

1. Утвердить критерии оценки паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта, прилагаемых к заявке на заключение соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особой экономической зоне, созданной на территории Санкт-Петербурга, согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению.

2. Утвердить методику оценки паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта, прилагаемых к заявке на заключение соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особой экономической зоне, созданной на территории Санкт-Петербурга, согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению.

3. Утвердить Порядок рассмотрения Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга заявок на заключение соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особой экономической зоне, созданной на территории Санкт-Петербурга, и заявлений об изменении условий соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особой экономической зоне, созданной на территории Санкт-Петербурга, согласно приложению № 3 к настоящему распоряжению.

4. Утвердить Положение об Экспертном совете по вопросам заключения соглашений об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особой экономической зоне, созданной на территории Санкт-Петербурга, согласно приложению № 4 к настоящему распоряжению.

5. Утвердить состав Экспертного совета по вопросам заключения соглашений об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особой экономической зоне, созданной на территории Санкт-Петербурга, согласно приложению № 5 к настоящему распоряжению.

6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Прожерина Д.В.

Временно исполняющий

обязанности председателя

Комитета по промышленной

политике, инновациям и торговле

Санкт-Петербурга

А.Н.Ситов

Приложение № 1

к распоряжению Комитета

по промышленной политике,

инновациям и торговле

Санкт-Петербурга

от 10 января 2025 года № 29-р

Критерии оценки паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта, прилагаемых к заявке на заключение соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особой экономической зоне, созданной на территории Санкт-Петербурга



1. Для оценки паспорта инвестиционного проекта, прилагаемого к заявке на заключение соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особой экономической зоне, созданной на территории Санкт-Петербурга, (далее соответственно - паспорт, инвестиционный проект) применяются следующие критерии:

1.1. Соответствие цели инвестиционного проекта цели создания особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории Санкт-Петербурга (далее - ОЭЗ), а также перспективному плану развития ОЭЗ.

1.2. Степень финансовой устойчивости инвестиционного проекта.

1.3. Наличие положительного решения (одобрения заключения кредитного договора) банка в случае привлечения кредитного финансирования для реализации инвестиционного проекта согласно паспорту.

1.4. Дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта.

1.5. Наличие необходимой для обеспечения деятельности лица, намеревающегося получить статус резидента ОЭЗ (далее - заявитель инвестиционного проекта) инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры ОЭЗ, в соответствии с существующей и прогнозной загрузкой мощностей.

1.6. Уровень проработки маркетинговой стратегии, включая анализ каналов (рынков) сбыта, сбыта (рынков) продукции (услуг), предусмотренных паспортом, а также поставки оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта.

1.7. Наличие успешного опыта реализации заявителем инвестиционного проекта (учредителями, бенефициарами) проектов в сфере деятельности, предусмотренной паспортом (в том числе с указанием их количества и объемов осуществленных инвестиций).

1.8. Уровень локализации производства продукции, предусмотренной паспортом, на территории Российской Федерации и использования отечественного сырья, материалов и комплектующих.

1.9. В случае необходимости предоставления для реализации инвестиционного проекта земельного участка также учитываются:

1.9.1. Заявленный объем инвестиций в паспорте инвестиционного проекта, в том числе капитальных вложений.

1.9.2. Заявленное к созданию количество рабочих мест в паспорте инвестиционного проекта.

1.9.3. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта.

2. Для оценки финансовой модели инвестиционного проекта (далее - финансовая модель) применяются следующие критерии:

2.1. Полнота финансовой модели.

2.2. Математическая корректность финансовой модели.

2.3. Общая логика построения финансовой модели.

2.4. Уровень объема затрат, связанных с персоналом.

Приложение № 2

к распоряжению Комитета

по промышленной политике,

инновациям и торговле

Санкт-Петербурга

от 10 января 2025 года № 29-р

Методика оценки паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта, прилагаемых к заявке на заключение соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особой экономической зоне, созданной на территории Санкт-Петербурга



1. Для оценки паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта, прилагаемых к заявке на заключение соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особой экономической зоне, созданной на территории Санкт-Петербурга, (далее соответственно - паспорт, финансовая модель) применяются критерии оценки паспорта и финансовой модели, приведенные в приложении № 1 к настоящему распоряжению (далее - Критерии).

2. Оценка паспорта по критерию, предусмотренному подпунктом 1.1 пункта 1 Критериев, осуществляется следующим образом:

1) в случае соответствия инвестиционного проекта целям создания особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории Санкт-Петербурга (далее - ОЭЗ) и перспективному плану развития ОЭЗ паспорту присваивается 10 (десять) баллов;

2) в случае несоответствия инвестиционного проекта перспективному плану развития ОЭЗ, но его соответствия целям создания ОЭЗ паспорту присваивается 1 (один) балл;

3) в иных случаях паспорту баллы не присваиваются.

3. Оценка паспорта по критерию, предусмотренному подпунктом 1.2 пункта 1 Критериев, осуществляется следующим образом:

1) паспорту, предусматривающему финансирование инвестиционного проекта за счет собственных средств или средств учредителей лица, намеревающегося получить статус резидента ОЭЗ (далее - заявитель инвестиционного проекта) (с представлением подтверждающих документов), в полном объеме, присваивается 3 (три) балла;

2) паспорту, предусматривающему привлечение заемных средств, при наличии документов (официального письма), представленных предполагаемым займодавцем и подтверждающих сроки, порядок и объемы предоставляемых денежных средств, в том числе процентные ставки за пользование заемными средствами, присваивается 2 (два) балла;

3) в иных случаях паспорту баллы не присваиваются.

4. Оценка паспорта по критерию, предусмотренному подпунктом 1.3 пункта 1 Критериев, осуществляется следующим образом:

1) при наличии положительного решения (одобрения заключения кредитного договора) банка в случае привлечения кредитного финансирования для реализации инвестиционного проекта паспорту присваивается 2 (два) балла;

2) в иных случаях паспорту баллы не присваиваются.

5. Оценка паспорта по критерию, предусмотренному подпунктом 1.4 пункта 1 Критериев, осуществляется следующим образом:

1) в случае если предусмотренный паспортом дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта не превышает 5 (пять) лет, паспорту присваивается 3 (три) балла;

2) в случае если предусмотренный паспортом дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта составляет от 5 (пяти) до 15 (пятнадцати) лет, паспорту присваивается 1 (один) балл;

3) в иных случаях паспорту баллы не присваиваются.

6. Оценка паспорта по критерию, предусмотренному подпунктом 1.5 пункта 1 Критериев, осуществляется следующим образом:

1) при наличии на день представления паспорта необходимой для обеспечения деятельности заявителя инвестиционного проекта инфраструктуры ОЭЗ паспорту присваивается 3 (три) балла;

2) в случае отсутствия на день представления паспорта необходимой для обеспечения деятельности заявителя инвестиционного проекта инфраструктуры ОЭЗ при условии, что необходимые для реализации инвестиционного проекта инфраструктурные объекты планируются к строительству в рамках перспективного плана развития ОЭЗ либо на основании предоставленных заявителем инвестиционного проекта подтверждающих документов и материалов, паспорту присваивается 2 (два) балла;

3) в иных случаях паспорту баллы не присваиваются.

7. Оценка паспорта по критерию, предусмотренному подпунктом 1.6 пункта 1 Критериев, осуществляется следующим образом:

1) при приложении к паспорту документов и материалов, содержащих анализ каналов (рынков) сбыта, сбыта (рынков) соответствующей продукции (услуг), предусмотренных инвестиционным проектом, а также поставок оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта, паспорту присваивается 1 (один) балл;

2) в иных случаях паспорту баллы не присваиваются.

8. Оценка паспорта по критерию, предусмотренному подпунктом 1.7 пункта 1 Критериев, осуществляется следующим образом:

за каждый успешно выполненный инвестиционный проект в предусмотренной паспортом сфере деятельности с аналогичным или большим объемом инвестиций паспорту присваивается 1 (один) балл. При этом по рассматриваемому критерию паспорту не может быть присвоено более 2 (двух) баллов.

9. Оценка паспорта по критерию, предусмотренному подпунктом 1.8 пункта 1 Критериев, осуществляется следующим образом:

1) в случае если коэффициент локализации производства продукции и использования отечественного сырья, материалов и комплектующих варьируется в пределах от 100% до 60%, паспорту присваивается 3 (три) балла;

2) в случае если коэффициент локализации производства продукции и использования отечественного сырья, материалов и комплектующих варьируется в пределах от 59% до 30% или производство продукции не предусмотрено паспортом, паспорту присваивается 2 (два) балла;

3) в случае если коэффициент локализации производства продукции и использования отечественного сырья, материалов и комплектующих ниже 29%, паспорту присваивается 1 (один) балл.

Коэффициент локализации производства продукции и использования отечественного сырья, материалов и комплектующих рассчитывается по формуле:

,

где:

Кл - коэффициент локализации производства продукции и использования отечественного сырья, материалов и комплектующих;

С - себестоимость, рассчитываемая как сумма затрат на комплектующие изделия, материалы и сырье российского и иностранного происхождения, услуги сторонних российских и иностранных организаций, заработную плату и прочие затраты;

Кин - затраты на комплектующие изделия иностранного происхождения;

Мин - затраты на материалы и сырье иностранного происхождения;

Уин - затраты на услуги иностранных организаций.

10. Оценка паспорта по критерию, предусмотренному подпунктом 1.9.1 пункта 1 Критериев, осуществляется следующим образом:

1) в случае если заявленный объем инвестиций в инвестиционный проект составляет более 300 млн руб. на 1 га площади запрашиваемого земельного участка, паспорту присваивается 3 (три) балла;

2) в иных случаях паспорту баллы не присваиваются.

11. Оценка паспорта по критерию, предусмотренному подпунктом 1.9.2 пункта 1 Критериев, осуществляется следующим образом:

1) в случае если заявленное к созданию количество рабочих мест составляет более 50 человек на 1 га площади запрашиваемого земельного участка, паспорту присваивается 3 (три) балла;

2) в иных случаях паспорту баллы не присваиваются.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»