О реализации эмитентами ценных бумаг права на ограничение раскрытия (предоставления) информации на рынке ценных бумаг

     3. Некорректное (необоснованное) ограничение раскрытия и (или) предоставления информации


По результатам анализа практики реализации эмитентами прав на введение ограничений выделены следующие случаи некорректного (необоснованного) ограничения раскрытия и (или) предоставления информации.

3.1. Ограничение эмитентом раскрытия и (или) предоставления информации, в которой отсутствуют сведения, позволяющие идентифицировать конкретное лицо (например, в тексте не упоминаются фамилия, имя, отчество, наименование юридического лица, иные идентификационные признаки).

При наличии у эмитента права на введение ограничений в отношении сведений об органах управления эмитента ненадлежащей практикой применения постановления № 1102 является также ограничение раскрытия и (или) предоставления следующей информации:

о проведении собраний (заседаний) органов управления;

о видах вознаграждений, выплаченных органам управления, и размере выплат по ним;

о решениях, принимаемых органами управления (за исключением сведений, которые на основании постановления № 1102 могут быть исключены из формулировок повестки дня (например, в формулировке вопроса повестки дня приведены фамилия, имя, отчество лица, которое избирается в состав совета директоров (наблюдательного совета) эмитента, наименование управляющей компании, которой передаются полномочия единоличного исполнительного органа, наименование регистратора, который утверждается советом директоров эмитента, являющегося акционерным обществом, для последующего ведения реестра владельцев ценных бумаг такого эмитента).

3.2. Ограничение эмитентом раскрытия и (или) предоставления информации о совершаемой эмитентом или его подконтрольной организацией сделке (существенная сделка, крупная сделка, сделка, в совершении которой имеется заинтересованность), не содержащей детальное описание такой сделки (например, отсутствуют сведения о дате совершения сделки, ее сторонах и выгодоприобретателях, категории сделки, ее виде, предмете, размере и об иных условиях).

Ненадлежащей практикой применения постановления № 1102 является также при наличии у эмитента права на введение ограничений в отношении информации о совершаемых сделках ограничение раскрытия и (или) предоставления информации, непосредственно не связанной с совершением таких сделок, в частности:

о выплате вознаграждений органам управления эмитента;

о доходе (об убытке) от реализации товаров, работ, услуг и затратах на приобретение товаров, работ, услуг, включая сведения о решениях о согласии на совершение или о последующем одобрении сделки;

о финансовых вложениях без указания наименования объекта вложений и (или) его характеристик;

информации, связанной с осуществлением эмитентом выплат по его ценным бумагам;

о решениях органов управления эмитента о рекомендациях в отношении размера выплат по его ценным бумагам и порядка их выплаты.

3.3. Ограничение эмитентом, осуществляющим деятельность оборонного и (или) стратегического назначения, раскрытия и (или) предоставления следующей информации, которая не относится к информации, определенной пунктом 17 приложения к постановлению № 1102:

сведений, отражающих сводные результаты (итоговые значения) как от деятельности оборонного и (или) стратегического назначения, так и от иной деятельности;

в полном объеме информации в форме консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) эмитента, бухгалтерской (финансовой) отчетности, отчета эмитента, годового отчета акционерного общества;

общих сведений, описывающих финансово-хозяйственную деятельность, операционные сегменты и географию осуществления финансово-хозяйственной деятельности эмитента.

В целях определения допустимого объема изъятий при раскрытии и (или) предоставлении информации, включающей сведения о продукции (товарах, работе, услугах) оборонного и (или) стратегического назначения, предусмотренной пунктом 17 приложения к постановлению № 1102, рекомендуем руководствоваться Федеральным законом от 19.07.1998 № 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и Федеральным законом от 29.04.2008 № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", а также изданными в соответствии с указанными федеральными законами нормативными актами.

3.4. Ограничение эмитентом раскрытия и (или) предоставления информации, в которой отсутствуют сведения, позволяющие установить, что эмитент осуществляет деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, и (или) Республики Крым, и (или) Луганской Народной Республики, и (или) Запорожской области, и (или) Херсонской области, и (или) г.Севастополя, а также в тексте которой не используется формулировка "новые регионы".

Пункт 17 приложения к постановлению № 1102 не распространяется на случаи раскрытия сводных количественных и качественных показателей, при расчете которых учитывалась деятельность в новых регионах, но при этом факт осуществления такой деятельности невозможно установить без дополнительных сведений. Например, изъятие эмитентом, который завершил строительство жилых домов в различных регионах Российской Федерации, в том числе в новых регионах, из текста публикуемой и (или) предоставляемой информации сведений о том, что в 2023 году в эксплуатацию введено 10 тыс.кв. метров жилой площади без детализации территориальной принадлежности (не указаны регионы, на которых осуществлено строительство), является некорректным (необоснованным).

3.5. Ограничение эмитентом раскрытия и (или) предоставления информации, связанной с его ценными бумагами, а именно:

об идентификационных признаках ценных бумаг, их номинальной стоимости;

о собственных акциях, выкупленных акционерным обществом у акционеров для последующей продажи (реализации) или погашения;

о начисленных (объявленных) и (или) выплаченных доходах по ценным бумагам, иных выплатах, причитающихся владельцам ценных бумаг, а также о намерении исполнить обязанность по осуществлению выплат по облигациям, права на которые учитываются в реестре владельцев ценных бумаг; о неисполнении обязательств эмитента перед владельцами его ценных бумаг.

3.6. Ограничение эмитентом раскрытия и (или) предоставления информации о рисках, не относящейся непосредственно к эмитенту либо не позволяющей сделать однозначный вывод о том, может ли данный риск в случае его реализации оказать существенное влияние на финансово-хозяйственную деятельность и финансовое положение эмитента.

3.7. Ограничение эмитентом раскрытия и (или) предоставления информации, в которой приведены агрегированные (сводные) показатели, связанные с деятельностью (результатами деятельности) эмитента, с указанием их размера и общего описания без детализированных данных, на основе которых такие показатели были рассчитаны (получены), включая информацию об уставном (складочном) капитале, денежных средствах и их эквивалентах, прибыли, выручке, задолженности, налогах.

3.8. Ограничение эмитентом, который вправе не раскрывать и (или) не предоставлять в соответствии с постановлением № 1102 информацию о финансовых вложениях, раскрытия и (или) предоставления информации в отношении следующих вложений, которые с учетом законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете не относятся к финансовым вложениям, в частности:

_______________