Ограничение раскрытия и (или) предоставления информации в соответствии с постановлением № 1102 является правом эмитента, а не его обязанностью. Эмитенту важно уделять особое внимание вопросу осведомленности инвесторов о деятельности эмитента, а также рискам наступления негативных последствий в случае существенного снижения уровня информационной прозрачности.
Для эмитента публично размещающихся или обращающихся ценных бумаг, имеющего право на введение ограничений в соответствии с постановлением № 1102, а также иными актами, лучшей практикой, по мнению Банка России и Минфина России, является исключение из публикуемой и (или) предоставляемой им информации наиболее критичных для него и создающих санкционные риски сведений, указанных в постановлении № 1102, с одновременным сохранением в открытом доступе информации, которая может повлиять на принятие инвестиционного решения. Данной практики, в частности, рекомендуется придерживаться при принятии решения об ограничении раскрытия и (или) предоставления следующей информации:
о созыве и проведении общего собрания участников (акционеров) эмитента (далее - ОСУ/ОСА), об объявлении ОСУ/ОСА несостоявшимся, а также о решениях, принятых ОСУ/ОСА или единственным участником (лицом, которому принадлежат все голосующие акции) эмитента;
о решениях, принятых советом директоров (наблюдательным советом) эмитента;
о реорганизации или ликвидации лица, предоставившего обеспечение по облигациям эмитента (далее - обеспечитель);
о появлении у эмитента или обеспечителя признаков банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
о дате, на которую определяются (фиксируются) лица, имеющие право на осуществление прав по ценным бумагам эмитента;
о принятии решения о приобретении (наступлении оснований для приобретения) эмитентом размещенных им ценных бумаг;
о неисполнении обязательств эмитента перед владельцами его ценных бумаг, а также об изменении общего количества облигаций, обязательства по досрочному погашению которых не исполнены;
о поступившем эмитенту в соответствии с главой XI.1 Федерального закона "Об акционерных обществах" добровольном, в том числе конкурирующем, или обязательном предложении о приобретении его ценных бумаг, об изменениях, внесенных в указанные предложения, а также о поступившем эмитенту в соответствии с главой XI.1 Федерального закона "Об акционерных обществах" уведомлении о праве требовать выкупа ценных бумаг эмитента или требовании о выкупе ценных бумаг эмитента;
о приобретении лицом (прекращении у лица) права распоряжаться более 30 процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента;
о получении эмитентом (прекращении у эмитента) права распоряжаться более 50 процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал организации, ценные бумаги которой допущены к организованным торгам;
о совершении эмитентом или подконтрольной ему организацией крупной сделки;
о возникновении и (или) прекращении у владельцев облигаций эмитента права требовать от эмитента досрочного погашения принадлежащих им облигаций эмитента;
о проведении и повестке дня общего собрания владельцев облигаций эмитента (далее - ОСВО), о решениях, принятых ОСВО, а также об объявлении ОСВО несостоявшимся;
о заключении эмитентом соглашения о новации или предоставлении отступного, влекущего прекращение обязательств по его облигациям;
о возникновении у владельцев конвертируемых ценных бумаг эмитента права требовать от эмитента конвертации принадлежащих им конвертируемых ценных бумаг эмитента.