Правила распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти
1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой в стационарных условиях и условиях дневного стационара по перечню заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), предусмотренному базовой программой обязательного медицинского страхования в соответствии с частью 3_1 статьи 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - объемы предоставления медицинской помощи), между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральные медицинские организации).
2. Распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения между федеральными медицинскими организациями осуществляется на основании заявок на распределение объемов предоставления медицинской помощи, поступивших от федеральных медицинских организаций в соответствии с частью 2_2 статьи 15 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", включенных в единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее - распределение объемов предоставления медицинской помощи), утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, по каждой федеральной медицинской организации в пределах средств, предусмотренных в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на финансовое обеспечение специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой федеральными медицинскими организациями, на соответствующий финансовый год с указанием объемов финансового обеспечения медицинской помощи, соответствующих объемам предоставления медицинской помощи:
специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) по группам заболеваний (состояний), предусмотренным базовой программой обязательного медицинского страхования, с коэффициентом относительной затратоемкости менее 2;
специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) по группам заболеваний (состояний), предусмотренным базовой программой обязательного медицинского страхования, с коэффициентом относительной затратоемкости, равным 2 и более;
высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;
высокотехнологичной медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, раздельно по каждому виду высокотехнологичной медицинской помощи (методу лечения).
3. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и плановый период, Фонд направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации на утверждение предложения, сформированные на основании заявок федеральных медицинских организаций на распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения:
специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) по группам заболеваний (состояний), предусмотренным базовой программой обязательного медицинского страхования, с коэффициентом относительной затратоемкости менее 2;
специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) по группам заболеваний (состояний), предусмотренным базовой программой обязательного медицинского страхования, с коэффициентом относительной затратоемкости, равным 2 и более;
высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;
высокотехнологичной медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, раздельно по каждому виду высокотехнологичной медицинской помощи (методу лечения).
4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2_2 статьи 15 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" сроков подачи заявки на распределение объемов предоставления медицинской помощи для вновь созданных или реорганизованных федеральных медицинских организаций Фонд в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления в Фонд заявки от такой федеральной медицинской организации, направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации на утверждение предложения, сформированные на основании заявки от такой федеральной медицинской организации по распределению объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения:
специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) по группам заболеваний (состояний), предусмотренным базовой программой обязательного медицинского страхования, с коэффициентом относительной затратоемкости менее 2;
специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) по группам заболеваний (состояний), предусмотренным базовой программой обязательного медицинского страхования, с коэффициентом относительной затратоемкости, равным 2 и более;
высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;
высокотехнологичной медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, раздельно по каждому виду высокотехнологичной медицинской помощи (методу лечения).
5. Министерство здравоохранения Российской Федерации в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления от Фонда предложений по распределению объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения, направляет распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения на согласование Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.
6. Распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения формируется Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Фондом с учетом:
а) нормативов объема медицинской помощи и соответствующих им нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для федеральных медицинских организаций в стационарных условиях и условиях дневного стационара, предусмотренных базовой программой обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год, и численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию;
б) информации федеральных медицинских организаций, содержащейся в заявках на распределение объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения;
в) статистической отчетности об объемах и о качестве оказания медицинской помощи федеральными медицинскими организациями в отчетном периоде;
г) фактических объемов оказания федеральными медицинскими организациями медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования и иных источников финансирования за год, предшествующий году утверждения объемов предоставления медицинской помощи;
д) внедрения в федеральных медицинских организациях ранее не применявшихся новых методов диагностики и лечения;
е) числа коек в федеральной медицинской организации, на которых планируется оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в стационарных условиях и условиях дневного стационара (далее - мощность федеральной медицинской организации);
ж) перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и его изменения;
з) перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, по видам и условиям оказания медицинской помощи, предусмотренных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, полученной федеральной медицинской организацией в установленном порядке;