Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 2024 года № 1518-р
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 марта 2025 года на основании
распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга
от 6 марта 2025 года № 106-р
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 № 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг", во исполнение пункта 2.3 протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 08.06.2023 № 238:
2. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 16.08.2013 № 248-р "Об утверждении административного регламента администраций районов Санкт-Петербурга по предоставлению государственных услуг".
3. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.
Председатель Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
Е.Н.Фидрикова
распоряжением Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 28 декабря 2024 года № 1518-р
Административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям военнослужащих и членов семей военнослужащих в Санкт-Петербурге
(Уникальный реестровый номер 7800000010000020948)
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителем и администрацией района Санкт-Петербурга (далее - администрация района), в сфере "Социальное обеспечение".
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге, из числа членов семей лиц, указанных в пункте "а" статьи 1 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации), умерших (погибших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), которым пенсия по случаю потери кормильца назначается в соответствии с Законом Российской Федерации, и которым не начисляется надбавка к пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с Законом Российской Федерации (далее - надбавка к пенсии) или размер такой надбавки к пенсии меньше размера доплаты к пенсии, предусмотренной в пункте 3 статьи 95 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - заявители).
Представлять интересы заявителя вправе доверенное лицо или законный представитель (родитель, опекун, попечитель) либо доверенное лицо, действующее на основании документа, подтверждающего его полномочия по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги (далее - представитель).
Полномочие представителя может возникать у лица на основании доверенности, договора или решения собрания, содержащих указание на полномочия доверенного лица по предоставлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru) в разделе "Администрации районов Санкт-Петербурга";
на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (далее - Портал) (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gosuslugi.ru) (далее - федеральный Портал);
в структурных подразделениях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в том числе при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений МФЦ;
в мобильном приложении "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - мобильное приложение) - в части информации об органах (организациях) в разделе "Полезная информация";
путем направления запросов в письменном виде по адресам администраций районов в электронной форме по адресам электронной почты администраций районов;
в Центре телефонного обслуживания МФЦ: (812) 573-90-00 (далее - ЦТО);
по справочным телефонам администраций районов;
при личном обращении на прием к специалистам администраций районов (в дни и часы приема, если установлены);
на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
в ЦТО (в случае если заявление подано посредством МФЦ);
на Портале без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса заявления" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru) или после авторизации в "Личном кабинете" (в случае если заявление подано посредством Портала или МФЦ);
в мобильном приложении без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса заявления" или после авторизации в "Личном кабинете", а также посредством всплывающих уведомлений (при выборе заявителем соответствующего способа информирования) (в случае если заявление подано посредством Портала или МФЦ);
посредством уведомлений, поступивших по электронной почте (в случае если заявления поданы посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших по СМС (в случае если заявления поданы посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших через социальные сети (в случае если заявления поданы посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
путем направления запросов в письменном виде по адресу администрации района, в электронной форме по адресу электронной почты администрации района;
по справочным телефонам администрации района;
при личном обращении на прием к специалистам администраций районов (в дни и часы приема, если установлены).
1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и в МФЦ.
Справочная информация (местонахождение и график работы администраций районов и их структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты, адреса официальных сайтов) размещена на станицах Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга и администраций районов (отделов социальной защиты населения администрации района) (далее - ОСЗН) на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru) и на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru), в том числе в разделе "МФЦ".
2.1. Наименование государственной услуги: выполнять отдельные функции по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца в Санкт-Петербурге (далее - доплата к пенсии).
Краткое наименование государственной услуги: предоставление ежемесячной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца.
2.2. Государственная услуга предоставляется администрацией района (ОСЗН).
Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги:
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга;
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Горцентр);
МФЦ;
Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) - оператор федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" (далее - ФГИС "ЕГР ЗАГС");
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - СФР);
Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России);
Федеральная служба исполнения наказаний (далее - ФСИН России);
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России);
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.
Должностным лицам администрации района запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение администрации района о предоставлении (приостановлении предоставления, возобновлении предоставления, прекращении предоставления) доплаты к пенсии в форме распоряжения администрации района согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту. Заявителю направляется копия указанного распоряжения (выписка из распоряжения администрации района);
решение об отказе в предоставлении (возобновлении предоставления) доплаты к пенсии в форме письма-уведомления согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту, направляемого заявителю;
решение администрации района о возврате необоснованно (излишне) выплаченных сумм доплаты к пенсии в форме распоряжения администрации района согласно приложению № 6 к настоящему Административному регламенту. Заявителю направляется копия указанного распоряжения (выписка из распоряжения администрации района).
Предусмотрены следующие способы получения результата заявителем:
непосредственно в администрации района;
посредством федеральной почтовой связи;
в структурном подразделении МФЦ (в части следующих результатов предоставления государственной услуги:
решение администрации района о предоставлении (отказе в предоставлении) доплаты к пенсии;
решение администрации района о приостановлении предоставления, возобновлении предоставления, прекращении предоставления (отказе в возобновлении предоставления) доплаты к пенсии);
в электронной форме посредством Портала (за исключением решения о возврате необоснованно (излишне) выплаченной суммы доплаты к пенсии).
Результат предоставления государственной услуги учитывается в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - ЭСРН).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
не более 15 рабочих дней со дня подачи в администрацию района заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.4.1. Решение о предоставлении доплаты к пенсии или об отказе в предоставлении доплаты к пенсии принимается администрацией района в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (далее - комплект документов), в администрацию района.
2.4.1.1. О принятом решении администрация района информирует заявителя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
При предоставлении государственной услуги посредством МФЦ передача результата предоставления государственной услуги в МФЦ для выдачи заявителю осуществляется:
в электронной форме в виде электронного документа в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
на бумажном носителе в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (при отсутствии технической возможности направления результата в виде электронного документа).
2.4.1.2. Доплата к пенсии предоставляется с 1 числа месяца подачи комплекта документов в администрацию района, но не ранее дня возникновения права на ее предоставление.