Исходя из МСК 1 "Управление качеством в аудиторских организациях, проводящих аудит или обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, или задания по оказанию сопутствующих услуг", одним из элементов системы управления качеством в аудиторской организации является систематический мониторинг функционирования этой системы. Согласно МСК 1 лицо, на которое возложены конечная ответственность и обязанность отчитываться о системе управления качеством, должно оценивать эту систему от имени аудиторской организации:
________________
Согласно МСК 1 конечная ответственность и обязанность отчитываться о системе управления качеством в аудиторской организации возлагается, как правило, на ее руководителя.
а) цель оценки - определить, обеспечивает ли система управления качеством разумную уверенность в том, что: 1) аудиторская организация и ее персонал выполняют свои обязанности в соответствии с применимыми требованиями законодательства и нормативных правовых актов, профессиональными стандартами, а также задания - в соответствии с такими требованиями и стандартами; 2) заключения или отчеты по результатам заданий, выпущенные аудиторской организацией, носят надлежащий характер с учетом конкретных обстоятельств;
б) периодичность оценки - не реже одного раза в год.
Среди важных предпосылок проведения оценки системы управления качеством:
а) наличие документации, подтверждающей разработку, внедрение и проведение ответных мероприятий;
б) установление периода для хранения документации по системе управления качеством, достаточного для того, чтобы мог проводиться мониторинг разработки, внедрения и функционирования системы управления качеством.
Помимо оценки системы управления качеством, аудиторская организация обязана проводить периодическую оценку результатов работы лица, на которое возложены конечная ответственность и обязанность отчитываться о данной системе, а также лица (лиц), на которое возложена ответственность за функционирование системы управления качеством. При этом учитывается оценка системы управления качеством.