1. Администратор индикаторов обязан определять, предоставлять индикатор в соответствии с методологией, сведения о которой внесены в реестр администраторов индикаторов.
2. Методология должна предусматривать:
1) потенциальную область применения индикатора, в том числе цель возможного использования;
2) порядок выбора поставщиков информации, требования к ним, а также перечень принимаемых администратором индикаторов мер в целях контроля за соответствием поставщиков информации указанным требованиям (при наличии поставщиков информации);
3) требования к исходным данным, включая источники данных, в том числе предоставляемым поставщиками информации, а также перечень принимаемых администратором индикаторов мер в целях контроля качества исходных данных;
4) правила определения индикатора, в том числе в случае недостаточности исходных данных, включающие в себя формулу или иной метод расчета индикатора, а также периодичность определения индикатора;
5) меры, направленные на обеспечение непрерывности деятельности по определению, предоставлению индикатора;
6) порядок предоставления индикатора, а также порядок и сроки (периодичность) раскрытия информации о значении индикатора на официальном сайте администратора индикаторов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) основания и порядок прекращения определения, предоставления индикатора;
8) случаи и порядок пересмотра значений индикатора при выявлении после предоставления индикатора отклонения от методологии при определении индикатора или иных обстоятельств, оказавших влияние на значение индикатора.
3. Правила определения индикатора должны учитывать:
1) достаточность или недостаточность исходных данных для составления представительной (репрезентативной) выборки, по которой определяется индикатор;
2) размер и ликвидность соответствующего рынка, в том числе объем сделок, котировок, заявок или иных предложений заключать договоры (совершать сделки), распределение объема сделок, котировок, заявок или иных предложений заключать договоры (совершать сделки) среди участников соответствующего рынка;
3) случаи и пределы, в которых применяется экспертное суждение, а также критерии вынесения такого суждения, если правила определения индикатора предусматривают применение экспертного суждения работников администратора индикаторов. В указанном случае количество работников администратора индикаторов, выносящих экспертное суждение, должно составлять не менее трех.
4. Администратор индикаторов проводит проверку методологии в целях поддержания ее актуальности, в том числе в части правил определения индикатора, не реже одного раза в год со дня внесения сведений о методологии в реестр администраторов индикаторов. По итогам указанной проверки администратор индикаторов направляет в Банк России отчет по форме, в порядке и сроки, которые установлены нормативным актом Банка России. В случае выявления по итогам проведенной проверки методологии необходимости внесения изменений в методологию администратор индикаторов раскрывает информацию об этом в составе информации, раскрываемой в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, до внесения в реестр администраторов индикаторов сведений об изменении методологии.
5. Банк России вправе устанавливать дополнительные требования к методологии определения, предоставления финансового индикатора, а также к порядку проведения проверки методологии.
6. Правительство Российской Федерации по согласованию с Банком России вправе устанавливать дополнительные требования к методологии определения, предоставления товарного индикатора.