Действующий

Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2025 год

     VI. Особенности организации подготовки территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России


Руководителям территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, основное внимание по подготовке органов управления и сил ГО обратить на:

реализацию единой государственной политики в области ГО, ЗНиТ от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществление управления в пределах своей компетенции в области ГО, ЗНиТ от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

организацию и обеспечение выполнения требований положений законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов МЧС России в области защиты информации;

осуществление контрольных (надзорных) мероприятий в области ГО, ЗНиТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению ГО, экстренному реагированию при ЧС, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, ЗНиТ от ЧС и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах;

участие в работе по совершенствованию нормативной правовой базы в субъектах Российской Федерации и ОМСУ с учетом новых подходов к организации управления в области ЗНиТ от ЧС природного и техногенного характера, ГО, внедрению современных информационно-управляющих систем и систем мониторинга;

контроль включения вопросов ЗНиТ от ЧС в стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации для планирования развития территориальных подсистем РСЧС на перспективу, в том числе в части развития системы предупреждения ЧС и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;

участие в разработке и реализации документов территориального планирования в целях снижения экономических и материальных потерь от ЧС;

обеспечение готовности аэромобильных группировок к реагированию на ЧС, в том числе связанных с крупными ландшафтными (природными) и техногенными пожарами, паводками, авариями на ПОО и объектах жизнеобеспечения, крупными транспортными авариями и катастрофами, обрушениями зданий и сооружений;

подготовку личного состава, включенного в состав группировки сил оперативных штабов (далее - ОШ) в субъектах Российской Федерации, ОГ в муниципальных образованиях, ОШ и ОГ в морских районах (бассейнах) при минимизации и ликвидации последствий террористических актов, в том числе во внутренних водах, территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, на объектах инфраструктуры Северного морского пути и морской экономической деятельности в AЗ РФ;

организацию взаимодействия и оказание методической помощи ИОС и ОМСУ при разработке (корректировке) государственных программ субъектов Российской Федерации в части формирования самостоятельных разделов (подпрограмм, программ) в области ГО, ЗНиТ от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществление мер по повышению взаимодействия территориальных органов МЧС России с ИОС, осуществляющими государственное управление в сфере образования и государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации в проведении ежегодных школьных, муниципальных, региональных, межрегиональных и всероссийских соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель", "Юный пожарный" и "Юный водник";

оказание методической помощи в организации работы комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), эвакуационных комиссий ИОС и ОМСУ, а также в повышении устойчивости функционирования объектов экономики;

инициирование рассмотрения на заседаниях КЧС и ОПБ субъектов Российской Федерации вопросов, планируемых к обсуждению Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

участие должностных лиц территориальных органов МЧС России в работе комиссий субъектов Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения, инициирование рассмотрения вопросов развития системы спасения пострадавших в ДТП, а также повышения эффективности взаимодействия при реагировании на ДТП;

совершенствование взаимодействия подразделений различных видов пожарной охраны и АСС, АСФ в рамках деятельности пожарно-спасательных гарнизонов в целях своевременного реагирования на возникающие пожары и ЧС;

качественную и своевременную подготовку должностных лиц пожарно-спасательных гарнизонов, выступающих в роли руководителей тушения пожаров и ликвидации ЧС;

оказание методической помощи ИОС и ОМСУ в подготовке населения в области ГО, ЗНиТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в пределах своей компетенции в подготовке молодежи в области безопасности жизнедеятельности;

выполнение комплекса мероприятий по предупреждению ЧС и происшествий, в том числе вызванных циклическими рисками, минимизации возможных последствий при их возникновении;

практическую отработку действий органов управления и сил ГО по реагированию на крупномасштабные ЧС с учетом сезонных рисков и климатических особенностей регионов;

организацию и проведение во взаимодействии с территориальными органами ФОИВ, ИОС, ОМСУ и организациями на системной основе ТСУ с силами постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемыми к обеспечению безопасности на федеральных трассах (автомагистралях), с отработкой наихудшего сценария развития ситуации на наиболее отдаленных от мест дислокации реагирующих подразделений участках автодорог (не реже 1 раза в год в зимнее время);

совершенствование межведомственного взаимодействия и обмена информацией с территориальными органами ФОИВ и ИОС, ОМСУ при реализации мероприятий ГО с учетом развития и внедрения АИУС РСЧС в деятельность органов повседневного управления;

применение информации, предоставляемой системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в целях осуществления информационно-аналитической поддержки государственного управления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности и правопорядка, предотвращения угроз жизни или здоровью, предупреждения происшествий и ЧС и ликвидации их последствий;

применение мобильного приложения "МЧС России";

создание системы комплексной безопасности для защиты территорий, населения и КВО AЗ РФ от ЧС природного и техногенного характера за счет существующих лимитов бюджетных средств, выделенных Правительством Российской Федерации;

организацию своевременного проведения инвентаризации материально-технических средств, находящихся в эксплуатации и хранящихся на складах;

развитие системы применения беспилотных авиационных систем (далее - БАС), подготовку подразделений беспилотной авиации к действиям по предназначению;