Руководителям исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и ТП РСЧС направить на:
совершенствование и развитие нормативно-правовой и методической базы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по взаимодействию с организациями, осуществляющими добровольческую (волонтерскую) деятельность в области ГО и ЧС;
разработку (корректировку) и реализацию документов территориального планирования с учетом снижения экономических и материальных потерь от ЧС;
формирование перечня организаций, отнесенных к категориям по ГО, с учетом новых критериев, установленных постановлением Правительства Российской Федерации;
выявление бесхозяйных ПОО, а также объектов накопленного вреда окружающей среде и обеспечение ЗНиТ от угроз ЧС и пожаров на них;
корректировку планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС на муниципальном и региональном уровнях, включая предупреждение, обнаружение и ликвидацию природных (ландшафтных) пожаров, с учетом распределения сил и средств по участкам работ при возможных ЧС, а также подготовку запросов на привлечение сил соседних субъектов Российской Федерации и ФОИВ при недостаточности региональной группировки;
совершенствование систем подготовки населения в области ГО, ЗНиТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе требований нормативных документов;
планирование и организацию подготовки различных групп населения к защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
качественный подбор должностных лиц, назначаемых в структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области ГО, ЗНиТ от ЧС;
обеспечение своевременного прохождения обучения должностными лицами органов местного самоуправления в области ГО, ЗНиТ от ЧС в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации и на курсах ГО муниципальных образований;
проведение учений и тренировок в рамках РСЧС с практической отработкой вопросов готовности к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС, в том числе внеплановых;
участие в проверках готовности ИОС, ОМСУ к осуществлению мероприятий ГО;
разработку соответствующих документов стратегического планирования, в том числе государственных программ субъектов Российской Федерации, и отражение в них самостоятельных разделов по вопросам развития и повышения готовности сил ГО, а также территориальных подсистем РСЧС;
обеспечение надежного функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в субъектах Российской Федерации в целях развития РСЧС и обеспечения общественной безопасности;
совершенствование нормативно-правовой и методической базы, а также механизмов их практической реализации в области ГО, ЗНиТ от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышение защищенности КВО, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на региональном и муниципальном уровнях, с учетом соответствия законодательства субъектов Российской Федерации федеральному законодательству и разграничения предметов ведения и полномочий между ИОС;
организацию работы по накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами;
организацию работы по созданию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд ГО;
организацию освежения резервов (запасов) СИЗ для населения в соответствии с нормативными правовыми актами;
формирование в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделение на создание и оснащение техническими средствами, предназначенными для тушения пожаров и проведения АСР, подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований;
реализацию соглашений между МЧС России и высшими ИОС о передаче МЧС России осуществления части полномочий;
обеспечение готовности пунктов временного размещения населения, пострадавшего в результате ЧС;
совершенствование и развитие нормативно-правовой базы муниципальных образований по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
обеспечение финансирования мероприятий региональных целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности в субъектах Российской Федерации;
обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание, реконструкцию и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения;
создание в ОМСУ структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области ГО, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
использование для оповещения населения мобильного приложения "МЧС России";
осуществление информирования населения через СМИ, интернет-ресурсы в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, по иным каналам о состоянии ЗНиТ от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых ЧС, приемах и способах защиты населения от них;