МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 октября 2024 года № 585н

Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации проведения оплачиваемых общественных работ



В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и подпунктом 5.2.54 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610,

приказываю:

1. Утвердить Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - Стандарт деятельности) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 931н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения "Организация проведения оплачиваемых общественных работ" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2022 г., регистрационный № 67246).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 г., за исключением пункта 4 приложения № 3 к Стандарту деятельности, который вступает в силу с 1 января 2026 г.

Министр

А.О.Котяков

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

27 ноября 2024 года,

регистрационный № 80341

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 29 октября 2024 года № 585н

Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации проведения оплачиваемых общественных работ



I. Общие положения

1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к порядку осуществления полномочия по предоставлению меры государственной поддержки в сфере занятости населения по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее соответственно - общественные работы, мера поддержки), составу, последовательности и срокам выполнения процедур (действий) при осуществлении полномочия, а также показатели исполнения настоящего Стандарта, порядок представления сведений, необходимых для расчета указанных показателей, методику расчета.

2. Общественные работы организуются в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработных граждан (далее - граждане).

3. Полномочие по организации проведения общественных работ включает:

процедуры (действия) по организации общественных работ;

сервис, направленный на организацию участия гражданина в общественных работах "Общественные работы" (далее соответственно - организация участия гражданина в общественных работах, сервис "Общественные работы").

4. Общественные работы организуются по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и другие);

другим направлениям трудовой деятельности.

II. Порядок осуществления полномочия

5. Информирование граждан и работодателей об организации общественных работ осуществляется:

в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), в разделах, посвященных порядку осуществления полномочия по организации общественных работ, в виде текстовой и графической информации;

непосредственно в помещениях государственных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости населения) в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.

6. Дополнительно информирование может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.

7. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере занятости населения, принимают решение об организации общественных работ.

8. Организация участия граждан в общественных работах осуществляется центрами занятости населения.

9. Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:

не получающим пособие по безработице;

состоящим на учете в центрах занятости населения более шести месяцев.

10. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

11. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

12. Время, в течение которого гражданин принимает участие в общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию.

13. Если при организации общественных работ учитываются требования законодательства Российской Федерации о занятости населения, о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для категорий граждан, предусмотренных частью 4 статьи 27 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации":

________________

Часть 5 статьи 34 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации).

впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации (профессии, специальности);

отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;

состоящих на регистрационном учете в центрах занятости населения более 12 месяцев;

обратившихся в центры занятости населения после окончания сезонных работ;

уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за совершение дисциплинарного проступка или других виновных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

________________

Части 1-3 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;

направленных центрами занятости населения на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и отчисленных из нее за виновные действия.

14. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

15. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в части 4 статьи 27 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации").

16. Центры занятости населения оказывают финансовую поддержку гражданам в период участия в общественных работах и (или) работодателям при организации таких работ в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

________________

Часть 6 статьи 28 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

17. Организация участия гражданина в общественных работах осуществляется в случае, если она включена в индивидуальный план содействия занятости, формируемый в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - индивидуальный план).

Гражданин обращается за организацией участия в общественных работах путем согласования индивидуального плана, указанного в абзаце первом настоящего пункта, или изменений индивидуального плана. Основанием для начала организации участия гражданина в общественных работах является согласование гражданином индивидуального плана или изменений индивидуального плана.

В ходе организации участия гражданина в общественных работах центр занятости населения указывает в индивидуальном плане срок, в который гражданин должен представить информацию о результатах проведенных переговоров с работодателями по двум предложениям (вариантам) общественных работ в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в соответствии с абзацем третьим подпункта "в" пункта 38 настоящего Стандарта.

18. Для организации участия гражданина в общественных работах центр занятости населения использует сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу на основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных центром занятости населения самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения.

19. Гражданин и работодатель вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с организацией общественных работ.

20. В центрах занятости населения гражданам и работодателям обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, а также оказывается необходимое консультационное содействие.

При личном посещении центра занятости населения гражданин, работодатель (представитель работодателя) предъявляют паспорт или документ его заменяющий.

В случае личного посещения гражданином центра занятости населения процедуры, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 35 настоящего Стандарта, осуществляются по его желанию в день обращения.

21. Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Стандартом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в личном деле гражданина, формируемом в электронной форме в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

22. Организация участия гражданина в общественных работах прекращается в случаях:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»