Действующий

Протокол восемьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

По пункту 2 повестки дня
О проведенной работе по развитию международного пассажирского сообщения за девять месяцев 2024 года и ходе реализации задач системы международной интеграции пассажирских перевозок "Express International"


1. Принять к сведению представленную Дирекцией Совета информацию о проводимой железнодорожными администрациями работе по восстановлению международного пассажирского сообщения.

2. Отметить возобновление международного пассажирского сообщения между столицами Российской Федерации (г.Москва) и Республики Узбекистан (г.Ташкент) в сентябре текущего года. Восстановлено пассажирское сообщение между Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Узбекистан, Республикой Таджикистан.

3. Согласно данным, представленным железнодорожными администрациями за девять месяцев 2024 года:

3.1. Количество перевезенных пассажиров в международном сообщении увеличилось и составило 7,3 млн пассажиров (114,1% к аналогичному периоду 2023 года);

3.2. Пассажирооборот увеличился на 11,4% и составил 2880,2 млн пасс км (9 мес. 2023 г. - 2586,2 млн пасс км), но при этом средняя дальность перевозки пассажиров сократилась до 392,3 км (96,8%) против 405,1 км за девять месяцев 2023 года;

3.3. Уровень выполнения графика движения всех пассажирских поездов на сети железных дорог по отправлению с начальных станций повысился на 0,1% (9 мес. 2023 г. - 99,1%, 9 мес. 2024 г. - 99,2%), а выполнение графика движения по проследованию по территории железнодорожных администраций и по прибытию на конечные станции ухудшилось на 1,5% (9 мес. 2023 г. - 94,0%, 9 мес. 2024 г. - 92,5%) и 1,9% (9 мес. 2023 г. - 93,5%, 9 мес. 2024 г. - 91,6%) соответственно;

3.4. Выполнение графика движения международных пассажирских поездов улучшено, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, по приему на 3,0%, по сдаче - на 0,9%;

3.5. В графике движения поездов на 2024/2025 год маршрутная скорость следования международных пассажирских поездов в целом по сети составила 51,31 км/час;

3.6. По экономической ответственности между железнодорожными администрациями за передачу международных пассажирских поездов по МГСП с нарушением графика движения начислена сумма 34800 швейцарских франков, в том числе акцептовано - 30400 швейцарских франков, на рассмотрении 4400 швейцарских франков.

4. Принять к сведению информацию о ходе реализации задач системы международной интеграции пассажирских перевозок "Express International":

4.1. В "Express International" реализовано 29 приложений: 3 приложения по блоку Аналитики, 11 справочников Базы знаний, 13 приложений Подсистемы управления доступом и 2 отчета Мониторинга;

4.2. В системе "Express International" зарегистрировано 33 пользователя железнодорожных администраций: 12 (Республика Казахстан), 10 (Республика Беларусь), 8 (Российская Федерация), 3 (Кыргызская Республика);

4.3. Принять к сведению, что железнодорожные администрации, участвующие в разработке системы международной интеграции пассажирских перевозок "Express International", не возражают в предоставлении доступа к модулю "Отчетность и расчеты" всем железнодорожным администрациям на время проведения опытной эксплуатации программного обеспечения "Express International" по формированию международной финансовой отчетности по пассажирским перевозкам и проведению расчетов по ПКР.

Железнодорожные администрации, участвующие в разработке системы международной интеграции пассажирских перевозок "Express International" отметили, что принимать участие в финансировании работ, связанных с формированием финансовой отчетности в "Express International", должны все железнодорожные администрации.