ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
от 13 ноября 2024 года № 22
О бюджете города Москвы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
1. Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на 2025 год:
1) общий объем доходов бюджета города Москвы в сумме 5121421787,2 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета города Москвы в сумме 5582502836,5 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета города Москвы в сумме 461081049,3 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на плановый период 2026 и 2027 годов:
1) общий объем доходов бюджета города Москвы на 2026 год в сумме 5430274992,2 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 5756091491,7 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета города Москвы на 2026 год в сумме 5783398091,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы бюджета города Москвы в сумме 144584952,3 тыс. рублей, и на 2027 год в сумме 5900669951,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы бюджета города Москвы в сумме 295033497,6 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета города Москвы на 2026 год в сумме 353123099,2 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 144578460,0 тыс. рублей.
1. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям расходов, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы и непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов:
1) на 2025 год согласно приложению 1* к настоящему Закону;
________________
* Полный текст документа см. в ярлыке "Скан-копия". - Примечание изготовителя базы данных.
2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям расходов, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы, а также непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов:
1) на 2025 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.
3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по государственным программам города Москвы и подпрограммам государственных программ города Москвы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.
4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2025 год в сумме 310578685,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 310690457,1 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 310449803,7 тыс. рублей.
5. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Москвы на 2025 год в сумме 188363663,3 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 188150844,5 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 199098394,4 тыс. рублей.
Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.
Статья 4. Источники формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов в бюджеты внутригородских муниципальных образований
1. Доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов формируются за счет:
1) налоговых доходов в части отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов:
а) источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
б) полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;
в) полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) неналоговых доходов в части:
а) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления внутригородских муниципальных образований и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), - по нормативу 100 процентов;
б) доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну внутригородских муниципальных образований (за исключением земельных участков), - по нормативу 100 процентов;
в) прочих поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности внутригородских муниципальных образований (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), - по нормативу 100 процентов;
г) доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов внутригородских муниципальных образований и компенсации затрат бюджетов внутригородских муниципальных образований - по нормативу 100 процентов;
д) доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности внутригородских муниципальных образований, в части реализации основных средств (за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) и материальных запасов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) - по нормативу 100 процентов;
е) доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов внутригородских муниципальных образований, - по нормативу 100 процентов;
ж) денежных взысканий (штрафов), установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, в случае, если соответствующие бюджетные средства, межбюджетные трансферты, бюджетные инвестиции, субсидии были предоставлены из бюджета внутригородского муниципального образования, - по нормативу 100 процентов;
з) денежных взысканий (штрафов), неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования, муниципальным казенным учреждением внутригородского муниципального образования, - по нормативу 100 процентов;
и) денежных средств, изымаемых в собственность внутригородских муниципальных образований в соответствии с решениями судов, за исключением денежных средств, обращенных в собственность государства на основании обвинительных приговоров судов, - по нормативу 100 процентов;
к) платежей по искам о возмещении ущерба, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении ущерба, причиненного муниципальному имуществу внутригородских муниципальных образований (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), - по нормативу 100 процентов;
л) платежей в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования (муниципальным казенным учреждением внутригородского муниципального образования) муниципального контракта, -по нормативу 100 процентов;
м) платежей в целях возмещения ущерба при расторжении муниципального контракта, заключенного с органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования (муниципальным казенным учреждением внутригородского муниципального образования), в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения - по нормативу 100 процентов;
н) штрафов, неустоек, пеней, уплаченных в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, заключенным органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования (муниципальным казенным учреждением внутригородского муниципального образования), - по нормативу 100 процентов;
о) прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов), санкций и иных сумм в возмещение ущерба - по нормативу 100 процентов;
п) инициативных платежей - по нормативу 100 процентов;
р) прочих неналоговых доходов - по нормативу 100 процентов;
с) невыясненных поступлений - по нормативу 100 процентов;
3) безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований и межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджета города Москвы.
2. Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты внутригородских муниципальных образований на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Утвердить нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов внутригородских муниципальных образований на 2025, 2026 и 2027 годы согласно приложениям 8, 9 и 10 к настоящему Закону.
Статья 6. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований
1. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований, которые не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Москвой, предоставляются в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований, на финансирование бюджетных обязательств, предусмотренных решением о бюджете внутригородского муниципального образования, в 2025 году в сумме до 100000,0 тыс. рублей, в 2026 году в сумме до 100000,0 тыс. рублей, в 2027 году в сумме до 100000,0 тыс. рублей:
1) на основании договора (соглашения) между Департаментом финансов города Москвы и органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования;
2) на срок в пределах финансового года;
3) с взиманием платы за пользование бюджетными кредитами в размере одной десятой процента годовых;
4) без предоставления обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита.
2. В случае невозврата внутригородскими муниципальными образованиями бюджетных кредитов в сроки, установленные договорами (соглашениями) о предоставлении бюджетных кредитов, остаток непогашенного бюджетного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету внутригородского муниципального образования из бюджета города Москвы, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты внутригородских муниципальных образований.
3. Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам внутригородских муниципальных образований устанавливается Правительством Москвы.
1. Утвердить общие объемы межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований на 2025 год в сумме 823917,2 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 826355,2 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 828684,8 тыс. рублей.
2. Утвердить в составе межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований:
1) объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов внутригородских муниципальных образований на 2025 год в сумме 400000,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 400000,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 400000,0 тыс. рублей;
2) объем субвенций бюджетам городского округа Троицк и муниципальных округов Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления городского округа Троицк и муниципальных округов Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы на 2025 год в сумме 61277,2 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 63715,2 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 66044,8 тыс. рублей;
3) объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований в целях повышения эффективности осуществления советами депутатов внутригородских муниципальных образований полномочий города Москвы на 2025 год в сумме 362640,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 362640,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 362640,0 тыс. рублей.
3. Распределение и предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов внутригородских муниципальных образований осуществляется в случаях и в соответствии с методикой и правилами, установленными Правительством Москвы.
4. Установить, что субвенции бюджетам городского округа Троицк и муниципальных округов Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления городского округа Троицк и муниципальных округов Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету города Москвы, предоставленные из федерального бюджета, распределяются исходя из общего объема субвенции, предусмотренного городу Москве федеральным законом о федеральном бюджете, затрат на содержание одного военно-учетного работника органа местного самоуправления и количества военно-учетных работников и работников, осуществляющих работу по воинскому учету в органе местного самоуправления по совместительству, в соответствии с Методикой распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года № 258 "О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов".
5. Утвердить распределение субвенций, предоставляемых в 2025, 2026 и 2027 годах бюджетам городского округа Троицк и муниципальных округов Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления городского округа Троицк и муниципальных округов Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 11 к настоящему Закону.
6. Распределение и предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований в целях повышения эффективности осуществления советами депутатов внутригородских муниципальных образований полномочий города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы" осуществляется в соответствии с методикой и правилами, установленными Правительством Москвы.
7. Межбюджетные трансферты, предусмотренные частями 1-6 настоящей статьи, предоставляются на основании соглашения между органом исполнительной власти города Москвы - главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования.
8. Установить, что порядок возмещения затрат бюджетам субъектов Российской Федерации, понесенных при оказании медицинской помощи гражданам, в случаях, предусмотренных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, определяется в межрегиональных соглашениях, заключаемых в порядке, определяемом Правительством Москвы.