ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 13 ноября 2024 года № 22

О бюджете города Москвы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов



Статья 1. Основные характеристики бюджета города Москвы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

 

1. Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на 2025 год:

1) общий объем доходов бюджета города Москвы в сумме 5121421787,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета города Москвы в сумме 5582502836,5 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета города Москвы в сумме 461081049,3 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на плановый период 2026 и 2027 годов:

1) общий объем доходов бюджета города Москвы на 2026 год в сумме 5430274992,2 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 5756091491,7 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета города Москвы на 2026 год в сумме 5783398091,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы бюджета города Москвы в сумме 144584952,3 тыс. рублей, и на 2027 год в сумме 5900669951,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы бюджета города Москвы в сумме 295033497,6 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета города Москвы на 2026 год в сумме 353123099,2 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 144578460,0 тыс. рублей.

Статья 2. Расходы бюджета города Москвы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

 

1. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям расходов, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы и непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2025 год согласно приложению 1* к настоящему Закону;

________________

* Полный текст документа см. в ярлыке "Скан-копия". - Примечание изготовителя базы данных.

2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям расходов, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы, а также непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2025 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по государственным программам города Москвы и подпрограммам государственных программ города Москвы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.

4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2025 год в сумме 310578685,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 310690457,1 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 310449803,7 тыс. рублей.

5. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Москвы на 2025 год в сумме 188363663,3 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 188150844,5 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 199098394,4 тыс. рублей.

Статья 3. Источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов


Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

Статья 4. Источники формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов в бюджеты внутригородских муниципальных образований

 

1. Доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов формируются за счет:

1) налоговых доходов в части отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов:

а) источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;

б) полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;

в) полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;

2) неналоговых доходов в части:

а) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления внутригородских муниципальных образований и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), - по нормативу 100 процентов;

б) доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну внутригородских муниципальных образований (за исключением земельных участков), - по нормативу 100 процентов;

в) прочих поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности внутригородских муниципальных образований (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), - по нормативу 100 процентов;

г) доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов внутригородских муниципальных образований и компенсации затрат бюджетов внутригородских муниципальных образований - по нормативу 100 процентов;

д) доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности внутригородских муниципальных образований, в части реализации основных средств (за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) и материальных запасов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) - по нормативу 100 процентов;

е) доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов внутригородских муниципальных образований, - по нормативу 100 процентов;

ж) денежных взысканий (штрафов), установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, в случае, если соответствующие бюджетные средства, межбюджетные трансферты, бюджетные инвестиции, субсидии были предоставлены из бюджета внутригородского муниципального образования, - по нормативу 100 процентов;

з) денежных взысканий (штрафов), неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования, муниципальным казенным учреждением внутригородского муниципального образования, - по нормативу 100 процентов;

и) денежных средств, изымаемых в собственность внутригородских муниципальных образований в соответствии с решениями судов, за исключением денежных средств, обращенных в собственность государства на основании обвинительных приговоров судов, - по нормативу 100 процентов;

к) платежей по искам о возмещении ущерба, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении ущерба, причиненного муниципальному имуществу внутригородских муниципальных образований (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), - по нормативу 100 процентов;

л) платежей в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования (муниципальным казенным учреждением внутригородского муниципального образования) муниципального контракта, -по нормативу 100 процентов;

м) платежей в целях возмещения ущерба при расторжении муниципального контракта, заключенного с органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования (муниципальным казенным учреждением внутригородского муниципального образования), в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения - по нормативу 100 процентов;

н) штрафов, неустоек, пеней, уплаченных в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, заключенным органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования (муниципальным казенным учреждением внутригородского муниципального образования), - по нормативу 100 процентов;

о) прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов), санкций и иных сумм в возмещение ущерба - по нормативу 100 процентов;

п) инициативных платежей - по нормативу 100 процентов;

р) прочих неналоговых доходов - по нормативу 100 процентов;

с) невыясненных поступлений - по нормативу 100 процентов;

3) безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований и межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджета города Москвы.

2. Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты внутригородских муниципальных образований на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

Статья 5. Нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов внутригородских муниципальных образований


Утвердить нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов внутригородских муниципальных образований на 2025, 2026 и 2027 годы согласно приложениям 8, 9 и 10 к настоящему Закону.

Статья 6. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований

 

1. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований, которые не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Москвой, предоставляются в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований, на финансирование бюджетных обязательств, предусмотренных решением о бюджете внутригородского муниципального образования, в 2025 году в сумме до 100000,0 тыс. рублей, в 2026 году в сумме до 100000,0 тыс. рублей, в 2027 году в сумме до 100000,0 тыс. рублей:

1) на основании договора (соглашения) между Департаментом финансов города Москвы и органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования;

2) на срок в пределах финансового года;

3) с взиманием платы за пользование бюджетными кредитами в размере одной десятой процента годовых;

4) без предоставления обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита.

2. В случае невозврата внутригородскими муниципальными образованиями бюджетных кредитов в сроки, установленные договорами (соглашениями) о предоставлении бюджетных кредитов, остаток непогашенного бюджетного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету внутригородского муниципального образования из бюджета города Москвы, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты внутригородских муниципальных образований.

3. Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам внутригородских муниципальных образований устанавливается Правительством Москвы.

Статья 7. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города Москвы бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

 

1. Утвердить общие объемы межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований на 2025 год в сумме 823917,2 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 826355,2 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 828684,8 тыс. рублей.

2. Утвердить в составе межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований:

1) объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов внутригородских муниципальных образований на 2025 год в сумме 400000,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 400000,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 400000,0 тыс. рублей;

2) объем субвенций бюджетам городского округа Троицк и муниципальных округов Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления городского округа Троицк и муниципальных округов Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы на 2025 год в сумме 61277,2 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 63715,2 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 66044,8 тыс. рублей;

3) объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований в целях повышения эффективности осуществления советами депутатов внутригородских муниципальных образований полномочий города Москвы на 2025 год в сумме 362640,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 362640,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 362640,0 тыс. рублей.

3. Распределение и предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов внутригородских муниципальных образований осуществляется в случаях и в соответствии с методикой и правилами, установленными Правительством Москвы.

4. Установить, что субвенции бюджетам городского округа Троицк и муниципальных округов Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления городского округа Троицк и муниципальных округов Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету города Москвы, предоставленные из федерального бюджета, распределяются исходя из общего объема субвенции, предусмотренного городу Москве федеральным законом о федеральном бюджете, затрат на содержание одного военно-учетного работника органа местного самоуправления и количества военно-учетных работников и работников, осуществляющих работу по воинскому учету в органе местного самоуправления по совместительству, в соответствии с Методикой распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года № 258 "О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов".

5. Утвердить распределение субвенций, предоставляемых в 2025, 2026 и 2027 годах бюджетам городского округа Троицк и муниципальных округов Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления городского округа Троицк и муниципальных округов Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 11 к настоящему Закону.

6. Распределение и предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований в целях повышения эффективности осуществления советами депутатов внутригородских муниципальных образований полномочий города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы" осуществляется в соответствии с методикой и правилами, установленными Правительством Москвы.

7. Межбюджетные трансферты, предусмотренные частями 1-6 настоящей статьи, предоставляются на основании соглашения между органом исполнительной власти города Москвы - главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования.

8. Установить, что порядок возмещения затрат бюджетам субъектов Российской Федерации, понесенных при оказании медицинской помощи гражданам, в случаях, предусмотренных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, определяется в межрегиональных соглашениях, заключаемых в порядке, определяемом Правительством Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»