Не вступил в силу

Об утверждении типового порядка организации деятельности по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе типового порядка деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Приложение № 1
к типовому порядку организации деятельности
по оказанию психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи, в том числе
типовому порядку деятельности центра
психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи, утвержденному приказом
Министерства просвещения Российской Федерации
от 6 ноября 2024 года № 778



ТИПОВОЙ ПОРЯДОК
деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи



1. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - Центр) действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

________________

Пункт 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании).

2. Направлениями деятельности Центра являются:

1) оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, включающей в себя:

а) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

б) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

в) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

г) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;

________________

Части 1 и 2 статьи 42 Федерального закона об образовании.

2) оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, включая адаптированные основные общеобразовательные программы, по вопросам обучения и воспитания обучающихся, в том числе в части:

а) психолого-педагогического сопровождения реализации основных общеобразовательных программ, включая адаптированные основные общеобразовательные программы;

б) методической помощи в разработке и реализации основных общеобразовательных программ, включая адаптированные основные общеобразовательные программы, в разработке и реализации индивидуальных учебных планов;

в) методической помощи в выборе оптимальных форм, методов и средств обучения и воспитания обучающихся;

г) методической помощи в выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению и воспитанию обучающихся;

________________

Часть 4 статьи 42 Федерального закона об образовании.

3) организация выявления создаваемой при Центре психолого-медико-педагогической комиссией детей, имеющих особенности физического и (или) психического развития и (или) отклонения в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по его результатам рекомендаций по организации обучения и воспитания детей, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций;

________________

Часть 5 статьи 42 Федерального закона об образовании.

4) осуществление комплекса мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказание им социальной помощи, осуществление связи с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями;

________________

Часть 6 статьи 42 Федерального закона об образовании.

5) осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

________________