ТИПОВОЙ ПОРЯДОК
деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
1. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - Центр) действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
________________
Пункт 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании).
2. Направлениями деятельности Центра являются:
1) оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, включающей в себя:
а) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
б) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
в) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
г) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;
________________
Части 1 и 2 статьи 42 Федерального закона об образовании.
2) оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, включая адаптированные основные общеобразовательные программы, по вопросам обучения и воспитания обучающихся, в том числе в части:
а) психолого-педагогического сопровождения реализации основных общеобразовательных программ, включая адаптированные основные общеобразовательные программы;
б) методической помощи в разработке и реализации основных общеобразовательных программ, включая адаптированные основные общеобразовательные программы, в разработке и реализации индивидуальных учебных планов;
в) методической помощи в выборе оптимальных форм, методов и средств обучения и воспитания обучающихся;
г) методической помощи в выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению и воспитанию обучающихся;
________________
Часть 4 статьи 42 Федерального закона об образовании.
3) организация выявления создаваемой при Центре психолого-медико-педагогической комиссией детей, имеющих особенности физического и (или) психического развития и (или) отклонения в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по его результатам рекомендаций по организации обучения и воспитания детей, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций;
________________
Часть 5 статьи 42 Федерального закона об образовании.
4) осуществление комплекса мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказание им социальной помощи, осуществление связи с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями;
________________
Часть 6 статьи 42 Федерального закона об образовании.
5) осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
________________