8.1. В области аккредитации ОВВПГ указывается детализация секторов и видов деятельности IAF MD 14:2023 (приложение A) соответствующая классификации Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014.
8.2. Сектора и виды деятельности IAF MD 14:2023 (приложение A) разделяются на следующие категории по уровню рисков:
- характерная величина выбросов объекта, сопоставимая с возможной финансовой ответственностью за недостоверные сведения в системе регулирования торговли квотами на выбросы (4 - высокая вероятность риска);
- потенциальные технологические выбросы, сопоставимые с повышением сложности методологии расчета выбросов (3 - средняя вероятность риска);
- потенциал выбросов, не связанных с (, и т.д.), как правило, коррелирует с возросшей сложностью методологии расчета выбросов (2 - низкая вероятность риска);
- достоверность (происхождение) и практическое применение коэффициента эмиссии (1 - минимальная вероятность риска).
Разделение секторов и видов деятельности IAF MD 14:2023 (приложение A) приведены в приложении 1.
8.3. Росаккредитация признает, что свидетельский визит может обеспечить лишь ограниченную демонстрацию компетентности группы по валидации/верификации и правильности выполнения процесса валидации/верификации с учетом свойств вероятности увеличения временных затрат на проведение валидации/верификации.
8.4. При внесении в программу выездной оценки мероприятий по свидетельской оценке Росаккредитация учитывает категории по уровню риска в целях более детальной оценки секторов IAF MD 14:2023 (приложение A) и кодов ОК 029-2014 пропорционально уровню вероятности возникновения риска, в том числе в рамках свидетельского визита.
При высокой вероятности риска осуществляется оценка проведения ОВВПГ процедур валидации и (или) верификации, а именно, планирование, расчеты выбросов, процесс верификации/валидации, функционал независимого рецензента, анализ, принятие решения.
При средней вероятности риска осуществляется оценка проверки ОВВПГ расчетов выбросов, сокращения выбросов или увеличения поглощения (с учетом наличия методик расчета), процесса валидации и верификации, полноты и правильности анализа, проведенного независимым рецензентом.
При низкой вероятности риска осуществляется оценка одного или нескольких этапов процедуры валидации и верификации (предварительная договоренность, договоренность, планирование, проведение валидации и верификации, анализ, принятие решения и выдача итоговых документов);
При минимальной вероятности риска осуществляется оценка одного из этапов процедуры валидации и верификации (анализ, принятие решения и выдача итоговых документов).
Допускается проводить мероприятия по свидетельской оценки в комбинации с такими техниками оценки как: моделирование ситуационных задач, контрольные задания, тестирование, интервьюирование.
8.5. В целях определения объема оценки руководителем экспертной группы при формировании плана выездной оценки необходимо учитывать уровни риска, связанные с секторами, включенными в область аккредитации. Объем оценки области аккредитации должен содержать не менее 33% от общего объема области аккредитации и учитывать сектора, оцененные при проведении предыдущих оценок.
8.6. В случае отнесения кодов ОК 029-2014 к нескольким секторам IAF MD 14:2023 (приложение A) экспертной группе необходимо определить отнесение кода ОК 029-2014 к конкретному сектору IAF MD 14:2023 (приложение A) принимая во внимание знания и компетентности ОВВПГ.
8.7. В случае расширения области аккредитации внутри сектора IAF MD 14:2023 (приложение A) проведение свидетельской оценки необязательно. Свидетельская оценка, в обоснованных случаях, проводится при расширениях, относящихся к кодам ОК 029-2014, соотнесенным с секторами IAF MD 14:2023 (приложение A), отсутствующим в утвержденной области аккредитации.
8.8. Решение о проведении оценки в удаленном формате принимается после проведения анализа риска в случае если установлена приемлемая категория риска.
Критериями оценки риска является:
а) отсутствие у заявителя (аккредитованного лица) технической возможности использования программных (программно-аппаратных) решений, обеспечивающих видео-конференц-связь (при предоставлении в национальный орган по аккредитации информации, подтверждающее отсутствие такой возможности);
б) наличие у заявителя (аккредитованного лица) внутренних правил, предусматривающих запрет на видеосъемку и аудиозапись в связи с осуществлением деятельности со сведениями, составляющими государственную тайну (при предоставлении в национальный орган по аккредитации подтверждающих документов);
в) выездная оценка соответствия критериям аккредитации по месту (местам) осуществления деятельности аккредитованного лица не проводилась более 3 лет;
г) если в национальном органе по аккредитации имеется подтвержденная информация о фактах нарушений, допущенных ОВВПГ;
д) наличие несоответствий, выявленных по результатам предыдущих оценок.