Концепция исходит из необходимости модернизации и совершенствования системы подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, соответствия этой системы национальным целям и современным направлениям научно-технологического развития.
В результате реализации Концепции образовательные организации, осуществляющие подготовку кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, должны во взаимодействии с представителями реального сектора экономики стать не только устойчивой и современной площадкой кадрового и научно-технологического обеспечения строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, но и генераторами новых идей и технологий, национальными и международными центрами компетенций в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Основными задачами модернизации системы подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства на период до 2035 года являются:
разработка, реализация и актуализация в соответствии с запросами строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства образовательных программ, направленных на развитие кадрового потенциала, обеспечение квалифицированным персоналом для стабильного функционирования и комплексного развития;
актуализация образовательных программ в части формирования компетенций по управлению и эксплуатации объектами строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на основе цифровых моделей и больших данных, с учетом необходимости повышения производительности труда;
вовлечение работодателей в управление качеством реализации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ;
модернизация и цифровизация образовательной деятельности, а также других ключевых процессов, приведение образовательных программ в соответствие с актуальными и перспективными требованиями работодателей (организаций реального сектора экономики), профессиональными стандартами, реализация новых образовательных программ для подготовки специалистов, обладающих навыками применения принципов бережливого производства и инструментов, повышающих производительность труда;
формирование цифровых компетенций, в частности навыков применения технологий информационного моделирования и искусственного интеллекта, на всех уровнях образования;
расширение участия высокотехнологичных компаний строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства в образовательном процессе, привлечение к образовательному процессу специалистов-практиков;
совершенствование организационной структуры профильных образовательных организаций и системы управления ими, в том числе через внедрение технологий стратегического менеджмента и проектного управления, формирование современной цифровой и информационной корпоративной культуры;
инфраструктурное развитие, укрепление материально-технической базы профильных образовательных организаций;
разработка и внедрение системы мер и эффективных моделей по выявлению, отбору, привлечению и сопровождению обучающихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций, ориентированных на строительные профессии, для обучения в профильных образовательных организациях, включая реализацию программ предпрофессионального развития и профориентационных мероприятий;
формирование системы развития кадрового потенциала строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства (активный кадровый резерв);
развитие аспирантуры и докторантуры для подготовки большего числа высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров;