ГОСТ IEC 62196-6-2024
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Вилки, штепсельные розетки, переносные розетки и вводы для транспортных средств
ПРОВОДНАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
Часть 6
Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и контактных трубок автомобильных соединителей постоянного тока с защитой электрическим разделением
Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets. Conductive charging of electric vehicles. Part 6. Dimensional compatibility requirements for DC pin and contact-tube vehicle couplers intended to be used for DC EV supply equipment where protection relies on electrical separation
МКС 29.120.30
43.120
Дата введения 2025-02-01
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Акционерным обществом "Диэлектрические кабельные системы" (АО "ДКС") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2024 г. № 177-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | ЗАО "Национальный орган по стандартизации и метрологии" Республики Армения
|
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь
|
Киргизия | КG | Кыргызстандарт
|
Россия | RU | Росстандарт
|
Узбекистан | UZ | Узбекское агентство по техническому регулированию |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 октября 2024 г. № 1411-ст межгосударственный стандарт ГОСТ IEC 62196-6-2024 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2025 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту IEC 62196-6:2022* "Вилки, штепсельные розетки, переносные розетки и вводы для транспортных средств. Проводная зарядка для электромобилей. Часть 6. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и контактных трубок автомобильных соединителей постоянного тока с защитой электрическим разделением" ("Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets - Conductive charging of electric vehicles - Part 6: Dimensional compatibility requirements for DC pin and contact-tube vehicle couplers intended to be used for DC EV supply equipment where protection relies on electrical separation", IDT).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
Международный стандарт разработан подкомитетом 23H "Вилки, розетки и соединительные элементы для промышленного и аналогичных применений, а также для электромобилей" Технического комитета TC 23 "Электрические принадлежности" Международной электротехнической комиссии (IEC).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"
С продолжающимся развитием и расширением использования электроэнергии в других классах электромобилей (ЭМ) и гибридных электромобилях ускоряется внедрение и коммерциализация на мировом рынке двух- или трехколесных мотоциклов и мопедов на электрической тяге, реагирование на глобальные проблемы сокращения выбросов и экономии энергии.
По сравнению с легковыми автомобилями мотоциклы и мопеды на электрической тяге имеют меньший запас хода на одну зарядку и нуждаются в большем количестве возможностей для зарядки, особенно на общественных зарядных станциях постоянного тока. Настоящий стандарт предусматривает общие положения и базовые требования к компактному соединителю для малогабаритного оборудования электромобиля постоянного тока, которое могло бы устанавливаться в различных местах, таких как магазины, газетные киоски, лотерейные магазины и т.д., и могло бы способствовать распространению мотоциклов и мопедов на электрической тяге.
Настоящая часть IEC 62196 применима к соединительным устройствам, вводным портам электромобилей и кабельным сборкам для электромобилей, предназначенным для применения в проводных системах зарядки, включающих средства контроля, на номинальное рабочее напряжение не более 120 В постоянного тока и номинальным током не более 100 А.
Эти устройства предназначены для применения в качестве интерфейса постоянного тока в проводных системах зарядки в соответствии с IEC 61851-25:2020.
Настоящий стандарт распространяется на устройства и кабельные сборки, предназначенные для применения при температуре окружающей среды от минус 30°C до плюс 40°C.
Соединительные устройства и вводные порты электромобилей предназначены для соединения с проводниками из меди или медных сплавов.
Применяют IEC 62196-1:2022, раздел 2, за исключением следующего:
Добавить:
IEC 61851-25:2020, Electric vehicle conductive charging system - Part 25: DC EV supply equipment where protection relies on electrical separation (Система зарядки электрических транспортных средств проводная. Часть 25. Устройство питания постоянным током электромобилей с защитным электрическим разделением)
IEC 62196-1:2022, Plugs, socket-outlets, vehicle connectors and vehicle inlets - Conductive charging of electric vehicles - Part 1: General requirements (Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Проводная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования)
Применяют IEC 62196-1:2022, раздел 3.
Применяют IEC 62196-1:2022, раздел 4, за исключением следующего:
4.1 Общие требования
Заменить первый абзац:
Устройства, описанные в настоящем стандарте, необходимо применять только с устройством питания постоянного тока EV, соответствующим требованиям IEC 61851-25.
Применяют IEC 62196-1:2022, раздел 5, за исключением следующего:
Заменить:
5.1 Предпочтительные диапазоны номинального рабочего напряжения
Предпочтительные диапазоны номинального рабочего напряжения:
- от 0 до 30 В (только для цепей сигнализации и управления);
- 120 В постоянного тока.
5.2 Предпочтительные значения номинальных токов
5.2.1 Общие положения
Номинальный ток постоянного тока для соединительного устройства электромобилей равен 100 А.
Номинальные токи постоянного тока для кабельных сборок:
| 16 А |
|
| 20 А |
|
| 50 А |
|
| 70 А |
|
| 100 А |
|
Применяют IEC 62196-1:2022, раздел 6, за исключением следующего:
6.1 Соединитель
Заменить:
В настоящем разделе описаны требования к физическому электрическому проводному соединителю между электромобилем и источником питания для соединителя постоянного тока.
6.2 Базовый соединитель
Не применяют.
6.3 Соединитель постоянного тока
Заменить:
Соединитель постоянного тока может содержать до семи контактов (силовых или сигнализации) только с одной физической конфигурацией расположения контактов. Электрические параметры и их назначение описаны в таблице 601. Их необходимо применять в системе в соответствии с IEC 61851-25.
Таблица 601 - Описание соединителя постоянного тока электромобиля
Номер позиции |
|
| Обозначение | Функция |
1 | 120 | 100 | DC + | Постоянный ток + |
2 | 120 | 100 | DC - | Постоянный ток - |
3 | 30 | 2 | CPW | Контрольное управление |
4 | 30 | 2 | CAN HI | Коммуникация (CAN) (+) |
5 | 30 | 2 | CAN LO | Коммуникация (CAN) (-) |
6 | 30 | 2 | +12V | Дополнительный источник питания (+) |
7 | 30 | 2 | 0V | Дополнительный источник питания (-) |
|