Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 18091-2024 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ИСО 9001 в органах местного самоуправления

     6.2 Цели в области качества и планирование их достижения

ИСО 9001:2015, Системы менеджмента качества. Требования

6.2 Цели в области качества и планирование их достижения

6.2.1 Организация должна установить цели в области качества для соответствующих функций, уровней, а также процессов, необходимых для системы менеджмента качества.

Цели в области качества должны:

a) быть согласованными с политикой в области качества;

b) быть измеримыми;

c) учитывать применимые требования;

d) быть связанными с обеспечением соответствия продукции и услуг и повышением удовлетворенности потребителей;

e) подлежать мониторингу;

f) быть доведенными до работников;

g) актуализироваться по мере необходимости.

Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию о целях в области качества.

Органу местного самоуправления следует обеспечить, чтобы для каждой должности, уровня или процесса цели в области качества:

- были направлены на удовлетворение текущих и дальнейших потребностей и ожиданий потребителей/граждан;

- согласовывались с областью деятельности органа местного самоуправления;

- были ориентированы на удовлетворенность потребителей/граждан и соответствовали продукции и услугам, предоставляемым органом местного самоуправления;

- были связаны с политикой в области качества органа местного самоуправления;

- поддавались измерению и оценке;

- подвергались периодическому анализу и пересмотру, при необходимости;

- доводились до сведения соответствующих должностей органа местного самоуправления, других уровней органов власти, а также соответствующих заинтересованных сторон.

Органу местного самоуправления следует создать постоянную систему управления и оценки для предоставления информации и данных о степени достижения целей в области качества.

Методику оценки, описанную в приложении B, следует использовать для выявления и определения приоритетности областей для улучшения качества в органах местного самоуправления. Это может привести к появлению новых или пересмотренных целей в области качества.

С учетом ожиданий потребителей/граждан относительно долгосрочных инфраструктурных проектов органу местного самоуправления следует обеспечить непрерывность таких проектов (например, путем привлечения комплексных гражданских наблюдательных комитетов, см. приложение C).