ИСО 9001:2015, Системы менеджмента качества. Требования 6.2 Цели в области качества и планирование их достижения 6.2.1 Организация должна установить цели в области качества для соответствующих функций, уровней, а также процессов, необходимых для системы менеджмента качества. Цели в области качества должны: a) быть согласованными с политикой в области качества; b) быть измеримыми; c) учитывать применимые требования; d) быть связанными с обеспечением соответствия продукции и услуг и повышением удовлетворенности потребителей; |
e) подлежать мониторингу; f) быть доведенными до работников; g) актуализироваться по мере необходимости. Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию о целях в области качества. |
Органу местного самоуправления следует обеспечить, чтобы для каждой должности, уровня или процесса цели в области качества:
- были направлены на удовлетворение текущих и дальнейших потребностей и ожиданий потребителей/граждан;
- согласовывались с областью деятельности органа местного самоуправления;
- были ориентированы на удовлетворенность потребителей/граждан и соответствовали продукции и услугам, предоставляемым органом местного самоуправления;
- были связаны с политикой в области качества органа местного самоуправления;
- поддавались измерению и оценке;
- подвергались периодическому анализу и пересмотру, при необходимости;
- доводились до сведения соответствующих должностей органа местного самоуправления, других уровней органов власти, а также соответствующих заинтересованных сторон.
Органу местного самоуправления следует создать постоянную систему управления и оценки для предоставления информации и данных о степени достижения целей в области качества.
Методику оценки, описанную в приложении B, следует использовать для выявления и определения приоритетности областей для улучшения качества в органах местного самоуправления. Это может привести к появлению новых или пересмотренных целей в области качества.
С учетом ожиданий потребителей/граждан относительно долгосрочных инфраструктурных проектов органу местного самоуправления следует обеспечить непрерывность таких проектов (например, путем привлечения комплексных гражданских наблюдательных комитетов, см. приложение C).