Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 18091-2024 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ИСО 9001 в органах местного самоуправления

     5.2 Политика

5.2.1 Разработка политики в области качества

ИСО 9001:2015, Системы менеджмента качества. Требования

5.2.1 Разработка политики в области качества

Высшее руководство должно разработать, реализовывать и поддерживать в актуальном состоянии политику в области качества, которая:

a) соответствует намерениям и среде организации, а также поддерживает ее стратегическое направление;

b) создает основу для установления целей в области качества;

c) включает в себя обязательство соответствовать применимым требованиям;

d) включает в себя обязательство постоянно улучшать систему менеджмента качества.

Следует, чтобы политика в области качества была систематическим руководством и декларировала приверженность системе менеджмента качества и ее постоянному улучшению со стороны органа местного самоуправления на благо его потребителей/граждан и соответствующих заинтересованных сторон.

Высшему руководству следует обеспечить, чтобы политика в области качества органа местного самоуправления выявляла и определяла применимые законодательные и нормативные правовые требования в отношении публичных политик, всех других применимых местных и национальных политик государства (например, политики противодействия коррупции, противодействия взяточничеству, экологии, тендерного равенства, социальной ответственности, безопасности и прозрачности), а также его среды (см. 4.1 и 4.2).

Политику в области качества следует использовать в качестве системы правил для разработки, внедрения и обновления, если необходимо, целей в области качества органа местного самоуправления. Поэтому следует, чтобы она содержала критерии высокого уровня для процессов принятия решений органа местного самоуправления. Аналогично следует, чтобы политика в области качества подвергалась периодическому анализу для поддержания ее соответствия с принципом постоянного улучшения системы менеджмента качества.

Примечание - Примерами международных стандартов являются ИСО 37001, ИСО 14001 и ИСО 26000.

5.2.2 Доведение политики в области качества

ИСО 9001:2015, Системы менеджмента качества. Требования

5.2.2 Доведение политики в области качества

Политика в области качества должна:

a) быть доступной и применяться как документированная информация;

b) быть доведенной до сведения работников, понятной и применяемой внутри организации;

c) быть доступной подходящим способом для соответствующих заинтересованных сторон.

Органу местного самоуправления следует обеспечить, чтобы его политика в области качества была доведена до сведения, доступна, понята и принята во всех подразделениях органа местного самоуправления и иных заинтересованных сторон.

Орган местного самоуправления может использовать такие каналы связи, как интернет, внутренняя сеть, совещания, дискуссии, обучение и публикации, чтобы доводить свою политику в области качества.