5.2.1 Разработка политики в области качества
ИСО 9001:2015, Системы менеджмента качества. Требования 5.2.1 Разработка политики в области качества Высшее руководство должно разработать, реализовывать и поддерживать в актуальном состоянии политику в области качества, которая: a) соответствует намерениям и среде организации, а также поддерживает ее стратегическое направление; b) создает основу для установления целей в области качества; c) включает в себя обязательство соответствовать применимым требованиям; d) включает в себя обязательство постоянно улучшать систему менеджмента качества. |
Следует, чтобы политика в области качества была систематическим руководством и декларировала приверженность системе менеджмента качества и ее постоянному улучшению со стороны органа местного самоуправления на благо его потребителей/граждан и соответствующих заинтересованных сторон.
Высшему руководству следует обеспечить, чтобы политика в области качества органа местного самоуправления выявляла и определяла применимые законодательные и нормативные правовые требования в отношении публичных политик, всех других применимых местных и национальных политик государства (например, политики противодействия коррупции, противодействия взяточничеству, экологии, тендерного равенства, социальной ответственности, безопасности и прозрачности), а также его среды (см. 4.1 и 4.2).
Политику в области качества следует использовать в качестве системы правил для разработки, внедрения и обновления, если необходимо, целей в области качества органа местного самоуправления. Поэтому следует, чтобы она содержала критерии высокого уровня для процессов принятия решений органа местного самоуправления. Аналогично следует, чтобы политика в области качества подвергалась периодическому анализу для поддержания ее соответствия с принципом постоянного улучшения системы менеджмента качества.
Примечание - Примерами международных стандартов являются ИСО 37001, ИСО 14001 и ИСО 26000.
5.2.2 Доведение политики в области качества
ИСО 9001:2015, Системы менеджмента качества. Требования 5.2.2 Доведение политики в области качества Политика в области качества должна: a) быть доступной и применяться как документированная информация; b) быть доведенной до сведения работников, понятной и применяемой внутри организации; c) быть доступной подходящим способом для соответствующих заинтересованных сторон. |
Органу местного самоуправления следует обеспечить, чтобы его политика в области качества была доведена до сведения, доступна, понята и принята во всех подразделениях органа местного самоуправления и иных заинтересованных сторон.
Орган местного самоуправления может использовать такие каналы связи, как интернет, внутренняя сеть, совещания, дискуссии, обучение и публикации, чтобы доводить свою политику в области качества.