Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 18091-2024 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ИСО 9001 в органах местного самоуправления

     4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон

ИСО 9001:2015, Системы менеджмента качества. Требования

4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон

С учетом влияния, которое заинтересованные стороны оказывают или могут оказать на способность организации постоянно поставлять продукцию и услуги, отвечающие требованиям потребителей и применимым к ним законодательным и нормативным правовым требованиям, организация должна определить:

a) заинтересованные стороны, имеющие отношение к системе менеджмента качества;

b) требования этих заинтересованных сторон, относящиеся к системе менеджмента качества.

Организация должна осуществлять мониторинг и анализ информации об этих заинтересованных сторонах и их соответствующих требованиях.

Органу местного самоуправления следует определить лиц, группы или организации из государственного, частного или общественного сектора на национальном, региональном или международном уровне, связанные с системой менеджмента качества, и знать их потребности и ожидания.

Один из способов определить заинтересованные стороны, влияющие на систему менеджмента качества, - это провести анализ с каждым аппаратом органа местного самоуправления. Путем такого анализа орган местного самоуправления определяет в качестве заинтересованных сторон стороны, прямо или косвенно влияющие на выполнение требований системы менеджмента качества.

Как правило, эта деятельность осуществляется в аппарате, который управляет политическими вопросами органа местного самоуправления. Если такой аппарат отсутствует, органу местного самоуправления следует назначить аппарат, ответственный за мониторинг требований или ожиданий этих заинтересованных сторон.

39 показателей, описанных в приложении A, могут быть связаны с разными заинтересованными сторонами. Орган местного самоуправления может определить потребности и ожидания, связанные с каждым из 39 показателей. К примерам соответствующих заинтересованных сторон относятся ассоциации, неправительственные организации, соседние регионы, комплексные гражданские надзорные комитеты, внешние поставщики и другие уровни правительства.

Если граждане выбирают представителей в орган местного самоуправления, выбранный орган может нести общую подотчетность перед гражданами за качество продукции и услуг. Выбранный орган может установить спектр продукции и услуг органа местного самоуправления, его дальнейшие планы, применимые политики и приоритеты для бюджета. Выбранный орган также может вести переговоры с другими заинтересованными сторонами, например региональным и национальным правительствами, от лица органа местного самоуправления.