Категория пассажиров, вид абонементного билета | Учитываемое количество поездок пассажиров по проездным билетам долговременного пользования за месяц, единиц | |||
| один вид транспорта (трамвай или троллейбус) | два вида транспорта (трамвай-троллейбус, трамвай-автобус, троллейбус-автобус) | три вида транспорта (трамвай-троллейбус- автобус) | |
1. | Отдельные граждане (билеты, оплаченные гражданами) | 60 | 45 на каждый вид транспорта | 40 на каждый вид транспорта |
2. | Предприятия, организации (билеты, оплаченные предприятием, организацией) | 60 | 45 на каждый вид транспорта | 40 на каждый вид транспорта |
3. | Студенты, учащиеся средних специальных учебных заведений (платные личные билеты) | 60 | 45 на каждый вид транспорта | 40 на каждый вид транспорта |
4. | Школьники в течение учебного года (платные личные билеты) | 30 | 25 на каждый вид транспорта | 20 на каждый вид транспорта |
5. | Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки (социальные проездные билеты) | 30 | 25 на каждый вид транспорта | 20 на каждый вид транспорта |
Эти объемы учитываются ежемесячно в течение всего периода действия билета, если его продолжительность рассчитана более чем на один месяц (например, квартальный или годовой).
на метрополитене:
число пассажиров, прошедших на платформу на основании разовой оплаты поездки (то есть прошедших через автоматизированный контроль прохода АКП по жетонам и через АКПУ-М по магнитным билетам), определяется по количеству жетонов, использованных пассажирами для оплаты проезда, и на основании показаний считывающих устройств АКПУ-М с магнитных билетов;
число пассажиров, перевезенных на основании платных и льготных проездных билетов, в том числе социальных проездных билетов, определяется при наличии считывающих устройств по фактическим данным проезда по билетам (например, магнитным билетам, бесконтактным смарт-картам).
При отсутствии считывающих устройств число пассажиров по абонементным билетам для проезда в метрополитене (или на нескольких видах транспорта, включая метрополитен), в том числе социальным проездным билетам, определяется как сумма произведений количества проданных билетов и количества совершаемых по ним поездок. Количество поездок устанавливается на основании результатов проведенных метрополитенами натурных обследований или принимается экспертно:
по билетам, оплаченным гражданами - 60 поездок в месяц;
по билетам, оплаченным организациями - 60 поездок в месяц;
по социальным проездным билетам - 30 поездок в месяц.
Эти объемы учитываются ежемесячно в течение всего периода действия билета, если его продолжительность рассчитана более, чем на один месяц (например, квартальный, годовой).
11. Число лиц с правом бесплатного проезда при отсутствии считывающих устройств определяется по справкам о количестве выданных документов, на основании которых разрешен бесплатный проезд отдельных категорий граждан. Эти справки представляются организациями, выдавшими документы на бесплатный проезд (например, органами местного самоуправления, городским военным комиссариатом, местными органами социальной защиты).
Число перевезенных пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, определяется на основании периодически проводимых натурных обследований пассажиропотоков. При отсутствии данных натурных обследований число перевезенных пассажиров определяется из расчета 30 поездок в месяц на каждом виде транспорта для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда.
Предлагаемое для расчетов среднее количество поездок определено экспертно в среднем по России и не может быть использовано для финансовых расчетов, контрольных, фискальных и иных управленческих целей.
12. Если в городе имеется несколько организаций, осуществляющих перевозки пассажиров трамваями, троллейбусами и автобусами, то при действии единого тарифа и единых разовых проездных билетов (в том числе социальных разовых проездных билетов), единых проездных билетов долговременного пользования (в том числе социальных проездных билетов), а также при перевозках пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, число перевезенных пассажиров распределяется территориальным органом исполнительной власти (или уполномоченным на это лицом), выполняющим функцию заказчика по организации перевозок пассажиров, между отдельными пассажирскими предприятиями (трамвайными, троллейбусными и автобусными) пропорционально выполненной работе на линии.