Действующий

Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней торговлей, платными услугами населению и транспортом

Раздел 2. Путевое хозяйство и наличие подвижного состава городского электрического транспорта

15. В развернутую длину пути (линии) в однопутном исчислении (в километрах) (строка 201) включается:

на трамвайном (троллейбусном) транспорте - длина всех находящихся на балансе хозяйства путей (линий) на конец отчетного года: пассажирских, грузовых, деповских, разъездов, узлов, поворотных колец и других путей. Для определения протяженности трамвайных путей, троллейбусных линий в однопутном исчислении необходимо к длине однопутных участков прибавить удвоенную протяженность двухпутных участков, при этом разъезды на однопутном трамвайном пути учитываются как двухпутные участки;

на метрополитене - сумма длин главных путей, станционных путей, соединительных ветвей и других путей.

16. Эксплуатационная длина пассажирского пути (линии) в двухпутном (двухлинейном) исчислении (в километрах) (строка 202) представляет собой:

на трамвайном (троллейбусном) транспорте - общую длину участков трамвайных путей (троллейбусных линий), включая разъезды и поворотные кольца и определяется в двухпутном (двухлинейном) исчислении, на двухпутных (двухлинейных) участках эксплуатационная длина измеряется по оси пути (линии) с наименьшей длиной. Если движение туда и обратно осуществляется по разным (параллельным) улицам, по двум сторонам бульвара или полосы для безрельсового транспорта, протяжение обоих путей (линий) следует сложить и разделить на два. Протяжение эксплуатационного пассажирского пути в двухпутном (двухлинейном) исчислении, как правило, примерно в два раза меньше протяжения пассажирского пути (линии) в однопутном исчислении.

на метрополитене - протяженность главного пути, измеренная между осями станций.

Протяжение пути скоростного трамвая (в километрах) (строка 203) показывается на основании документации о приеме на баланс трамвайной организации пути скоростного трамвая в соответствии с техническими условиями эксплуатации, закладываемыми в специальный индивидуальный проект при строительстве.

Скоростной трамвай - это современная транспортная система, обеспечивающая высокую безопасность и скорость движения вагонов (до 80 км/ч) благодаря обустройству трамвайной линии и подвижного состава по специальной технологии.

17. В число станций метрополитена, доступных для маломобильных групп населения (в единицах) (строка 205) включаются станции, оборудованные лифтом для инвалидов и/или прочими стационарными специальными приспособлениями (например, подъемными платформами), обеспечивающими беспрепятственный доступ к станции для маломобильных групп населения.

В соответствии с пунктом 3.13 Свода правил "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 г. № 904/пр, к маломобильным группам населения отнесены, например: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, люди с нарушением интеллекта, люди старших возрастов, беременные женщины, люди с детскими колясками, с малолетними детьми, тележками, багажом.

18. В число эскалаторов метрополитена (в единицах) (строка 206) включается общее число эскалаторов, числящихся на балансе отчитывающейся организации на конец отчетного года, находящихся в работе, ремонте, ожидании ремонта.

19. В наличие инвентарного пассажирского подвижного состава (в штуках) (строка 207) включается:

на трамвайном (троллейбусном) транспорте - число всех пассажирских трамвайных вагонов и троллейбусов, числящихся на балансе отчитывающейся организации и принадлежащих ей как на правах собственности, так и на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, а также пассажирский подвижной состав, приобретенный по договорам лизинга (долгосрочная аренда подвижного состава с возможностью его последующего выкупа арендатором (по остаточной стоимости), форма лизинга определяется договором, заключаемым между владельцем подвижного состава и организацией, получившей право эксплуатации подвижного состава);

на метрополитене - пассажирские вагоны, числящиеся на балансе отчитывающейся организации.