Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р МЭК 62973-4-2024 Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Батареи для электропитания систем вспомогательного оборудования. Часть 4. Никель-металлгидридные батареи. Технические требования

     4.2 Описание типа батареи

4.2.1 Общие положения

Батареи состоят из нескольких аккумуляторов или моноблоков и/или собраны на поддонах, в корзинах, а затем размещены в батарейном ящике.

Аккумулятор состоит из набора электродных пластин, состоящих из нескольких положительных и отрицательных пластин, которые разделены сепаратором. Наборы электродных пластин объединены коллектором тока, соединенным с положительными и отрицательными выводами, которые выведены на внешнюю сторону корпуса аккумулятора. Корпус аккумулятора закрыт герметизирующей крышкой.

Активным материалом положительного электрода является гидроксид никеля, а отрицательного - никелевый сплав, абсорбирующий водород.

Наборы пластин окружены щелочным электролитом, который представляет собой раствор гидроксида калия (KOH) в дистиллированной или деионизированной воде. Электролит не участвует в электрохимической реакции, которая происходит в аккумуляторе, химически не меняется и не деградирует из-за циклов заряда-разряда.

4.2.2 Обозначение аккумулятора

Герметичные никель-металлогидридные аккумуляторы обозначают буквами L, M, H или X, которые означают:

- низкая скорость разряда (L);

- средняя скорость разряда (M);

- высокая скорость разряда (H);

- очень высокая скорость разряда (X).

Примечание - Эти аккумуляторы, как правило, но не исключительно, применяют для следующих режимов разряда (см. МЭК 63115-1:2020):

L - до 0,5, A, включительно;

M - до 3,5, A, включительно;