Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 71583-2024 Транспортировка нефтепродуктов по системе магистрального трубопроводного транспорта. Основные положения

     7 Определение количества нефтепродуктов в системе магистрального трубопроводного транспорта

7.1 Количество нефтепродуктов определяют по массе в тоннах с округлением до третьего знака после запятой. Измерение массы нефтепродуктов осуществляют по аттестованным методикам измерений, разработанным в соответствии с ГОСТ 8.587.

7.2 Определение количества нефтепродуктов осуществляют по основной схеме приема-сдачи или по резервной схеме приема-сдачи.

7.3 В составе основной схемы приема-сдачи применяют СИКНП по ГОСТ 34396.

Примечание - При перевалке нефтепродуктов на/с железнодорожный(ого), водный(ого), автомобильный(ого) транспорт(а) применяют СИКНП по ГОСТ 34396, измерительные системы, СИ и технические устройства, реализующие прямой или косвенный метод статических измерений, прямой или косвенный метод динамических измерений массы нефтепродуктов в соответствии с ГОСТ 8.587.

7.4 В составе резервной схемы приема-сдачи применяют:

- измерительные системы, реализующие прямой или косвенный метод динамических измерений массы нефтепродуктов в соответствии с ГОСТ 8.587, в том числе СИКНП по ГОСТ 34396;

- СИ и технические устройства, реализующие прямой или косвенный метод динамических измерений массы нефтепродуктов в соответствии с ГОСТ 8.587;

- СИ и технические устройства, реализующие прямой или косвенный метод статических измерений массы нефтепродуктов в соответствии с ГОСТ 8.587;

- СИ и технические устройства, реализующие косвенный метод, основанный на гидростатическом принципе, в соответствии с ГОСТ 8.587.

Примечание - Танки наливных судов могут быть применены для измерений массы нефтепродуктов при невозможности использования по технологическим причинам резервной схемы приема-сдачи нефтепродуктов при выполнении следующих условий:

- наличие градуировочных таблиц с указанными показателями точности;

- известно значение судового поправочного коэффициента, учитывающего отклонение значения полной вместимости танкера от его расчетного калиброванного значения за счет различных факторов (неточность градуировочных таблиц, наличие неудаленных нефтепродуктов, деформация танков и т.п.).

7.5 Состав схем приема-сдачи согласовывают со сдающей и принимающей сторонами при проектировании объектов ПСП.