18. В целях выявления в нормативных правовых актах Министерства коррупциогенных факторов структурные подразделения Министерства согласно Методике осуществляют проверку нормативных правовых актов при мониторинге их применения, а также в рамках осуществления текущей деятельности в соответствии со своей компетенцией.
19. Структурные подразделения Министерства по итогам проведенной проверки принятых Министерством нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась структурными подразделениями Министерства, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения (за прошедший календарный год), один раз в год (не позднее 15 мая) информируют Департамент законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве о результатах проведенной проверки принятых Министерством нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась структурными подразделениями Министерства, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения.
20. Департамент законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве обобщает поступившую из структурных подразделений Министерства информацию о результатах проведенной проверки принятых Министерством нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась структурными подразделениями Министерства, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения и один раз в год (не позднее 1 июня) информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о результатах антикоррупционной экспертизы принятых Министерством нормативных правовых актов при мониторинге их применения.
21. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Министерства коррупциогенных факторов структурные подразделения Министерства в течение 3 рабочих дней со дня их обнаружения направляют указанные нормативные правовые акты (нормативный правовой акт) с мотивированной позицией в Департамент законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве для проведения антикоррупционной экспертизы.
22. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Министерства осуществляется Департаментом законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в названный Департамент для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с пунктом 21 Порядка.
23. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства отражаются в заключении, подписываемом руководителем Департамента законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве, содержащем предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.
24. На основании заключения Департамента законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве структурное подразделение Министерства, направившее нормативный правовой акт в соответствии с пунктом 21 Порядка:
а) принимает меры по устранению выявленных в нем коррупциогенных факторов путем подготовки предложений по внесению изменений в нормативный правовой акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, либо по признанию его утратившим силу и принятию нового нормативного правового акта и представляет их Министру или должностному лицу, его замещающему, для принятия решения;
б) в случае принятия решения о необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Министерства, устраняющего коррупциогенные факторы, выявленные в нем при мониторинге его применения, подготавливает проект нормативного правового акта Министерства о внесении изменений в нормативный правовой акт Министерства или о его отмене и направляет соответствующий проект в Департамент законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве для проведения антикоррупционной экспертизы.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 16.09.2024,
№ 0001202409160011