Наименование группы | Уровень | Описание |
1 | 2 | 3 |
Профессиональные навыки | Уровни навыков определяются респондентом самостоятельно для своего вида профессиональной деятельности. | |
________________ Описание не приводится в связи с тем, что эта группа навыков различается по профессиональным группам. | ||
Грамотность | базовый | Чтение, понимание, интерпретация и написание коротких высказываний о повседневной жизни (длиной в несколько предложений). |
средний | Чтение, понимание, интерпретация или написание более сложных документов, таких как инструкции, отчеты, руководства. | |
продвинутый | Чтение, понимание, интерпретация или написание длинных сложных документов. | |
Навыки счета | базовый | Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление, использовать или вычислять десятичные дроби, проценты или дроби (например, измерять или оценивать размеры, веса, расстояния, рассчитывать цены или затраты и т.д.) |
средний | Подготовка, понимание и интерпретация таблиц, графиков. | |
продвинутый | Выполнение сложных вычислений с помощью сложных математических или статистических методов. | |
Навыки работы с компьютером и другими цифровыми устройствами | базовый | Использование компьютера, планшета, смартфонов или других цифровых устройств для простых рутинных задач, таких как отправка и получение электронной почты, просмотр Интернета. |
(планшетом, смартфоном и др.) | средний | Использование универсальных инструментов (например, Word, Excel, PowerPoint) для обработки текста или данных, создания таблиц и диаграмм и т.д. |
продвинутый | Использование языка программирования для разработки программного обеспечения или приложений; написание кода, использование синтаксиса в программах для статистического анализа; управление, эксплуатацию и обслуживание компьютерной сети и т.д. | |
Навыки работы с технологиями искусственного интеллекта | базовый | Использование технологий искусственного интеллекта для создания визуальных данных (объектов, изображений, видео и пр.), текстовых данных (текстов), музыки и пр. (например, нейросети для создания текста, изображений, кода Сбера, Яндекса и пр.) в целях работы. |
средний | Применение специализированных технологий искусственного интеллекта в целях работы (например, настраивать чат-боты для работы с клиентами, программное обеспечение для обнаружения мошенничества; роботы, которые используют камеры для проверки предметов на наличие дефектов, программное обеспечение, используемое для прогнозирования цен и спроса, технологии, которые предсказывают, когда оборудование следует обслуживать и пр.). | |
продвинутый | Внедрение и поддержка эксплуатации (включая обучение и дообучение нейросетей) технологий искусственного интеллекта, разработка (программирование) технологий искусственного интеллекта. | |
Владение иностранными языками | базовый | Общаться, используя очень простую лексику (в т.ч. с использованием словаря). |
средний | Читать, писать и разговаривать на иностранном языке достаточно хорошо. | |
продвинутый | Читать, писать и разговаривать на иностранном языке свободно. |