1. Настоящее Положение определяет задачи и структуру государственной информационной системы "Национальная единая среда взаимодействия участников нормотворческого процесса" (далее - ГИС "Нормотворчество"), участников ГИС "Нормотворчество" и их полномочия, а также принципы создания, развития и эксплуатации ГИС "Нормотворчество".
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"версия документа" - электронный документ, соответствующий определенному этапу подготовки проекта правового акта и сохраненный в составе пакета документов;
"интеграционное взаимодействие" - взаимодействие участников ГИС "Нормотворчество" с учетом встраиваемости (интеграции) процессов информационных систем;
"информационный обмен" - взаимодействие участников ГИС "Нормотворчество" на уровне обмена данными (информацией);
"маршрут согласования" - последовательность этапов подготовки проекта правового акта в ГИС "Нормотворчество";
"мониторинг своевременности подготовки и внесения проектов правовых актов в Правительство Российской Федерации" автоматизированный сбор и обобщение участником ГИС "Нормотворчество" с использованием ГИС "Нормотворчество" размещаемой в ГИС "Нормотворчество" информации о ходе разработки и согласования проектов правовых актов в органе государственной власти в пределах предоставленных ему должностных полномочий. Результатом проведения мониторинга своевременности подготовки и внесения проектов правовых актов в Правительство Российской Федерации является отображение в ГИС "Нормотворчество" актуальной информации о ходе разработки и согласования проектов правовых актов в органе государственной власти;
"пакет документов" - комплект документов, сформированных в ГИС "Нормотворчество" в рамках подготовки одного проекта правового акта в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (далее - Регламент Правительства), и (или) Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации". В состав пакета документов включаются также версии документов, маршрут согласования, принятые решения, в том числе на бумажном носителе, а также информация об используемом квалифицированном сертификате ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, подтверждающей принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
"проект правового акта" - проект законодательного акта, постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации, проект приказа федерального органа исполнительной власти, федерального государственного органа и организации, участвующих в подготовке проектов правовых актов;
"форматно-логический контроль" - процедура проверки контрольных соотношений структуры и формата данных, их полноты и корректности в процессе информационного взаимодействия;
"этап подготовки проекта правового акта" - совокупность действий по подготовке проекта правового акта, совершаемых пользователем в ГИС "Нормотворчество".
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. ГИС "Нормотворчество" предназначена для:
а) мониторинга своевременности подготовки и внесения проектов правовых актов в Правительство Российской Федерации федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также подготовки проектов правовых актов федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными указанным федеральным министерствам;
б) подготовки и согласования проектов правовых актов федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными указанным федеральным министерствам (далее - федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации), федеральными государственными органами и организациями, участвующими в подготовке проектов правовых актов и принявшими решение о подготовке и (или) согласовании проектов правовых актов с использованием ГИС "Нормотворчество" в форме электронных документов, за исключением случаев, если разработка, согласование и экспертиза проектов административных регламентов федеральных органов исполнительной власти осуществляются в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме, в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) подготовки и согласования заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты, подготовленные иными субъектами права законодательной инициативы, поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам;
г) подготовки заключений федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на проекты правовых актов, разрабатываемых участниками ГИС "Нормотворчество";
д) внесения в Правительство Российской Федерации проектов правовых актов в составе пакета документов в структурированном виде, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства и иными нормативными правовыми актами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, а также проверки комплектности документов, вносимых в составе пакетов документов.
4. Участниками ГИС "Нормотворчество" являются:
а) федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также федеральные государственные органы и организации, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения;
б) пользователи ГИС "Нормотворчество" - работники государственных органов и организаций, подключенные к ГИС "Нормотворчество";
в) оператор ГИС "Нормотворчество" - Министерство экономического развития Российской Федерации.
5. Основными задачами создания ГИС "Нормотворчество" являются:
а) формирование единой среды информационного взаимодействия пользователей ГИС "Нормотворчество" в процессе подготовки и согласования проектов правовых актов в рамках реализации следующих основных функций ГИС "Нормотворчество":
формирование поручений (задач) по подготовке проектов правовых актов, распределение поручений (задач) между пользователями ГИС "Нормотворчество" в процессе подготовки проектов правовых актов, определение сроков и статуса их исполнения;
формирование маршрута согласования, в том числе управление сроками выполнения этапов подготовки проектов правовых актов и мониторинг своевременности подготовки и внесения проектов правовых актов в Правительство Российской Федерации;
обеспечение подписания пользователями ГИС "Нормотворчество" отдельных документов и пакета документов усиленной квалифицированной электронной подписью;
обеспечение совместного использования пользователями ГИС "Нормотворчество" версий документов и обмена данными в процессе подготовки проектов правовых актов;