Приложение
к Порядку проведения
правовой экспертизы документов,
поступающих в юридический отдел
территориального органа
Федерального казначейства
Рекомендации по юридической технике при подготовке проектов приказов территориального органа Федерального казначейства
При проверке проекта приказа территориального органа Федерального казначейства (далее - проект приказа) следует исходить из следующих правил юридической техники.
I. Структура проекта приказа
1. Название проекта приказа должно соответствовать его содержанию, отражать его суть, в краткой форме раскрывать тему правового регулирования, одновременно название не должно быть громоздким, в нем могут содержаться обобщения, выражающие суть самого акта.
2. Текст проекта приказа состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.
3. В преамбуле кратко указываются цели, мотивы и основания издания проекта приказа.
В преамбуле проекта приказа указывается основание его издания (конкретная структурная единица законодательного акта, акта Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации, нормативного правового или правового акта Федерального казначейства, в соответствии с которой будет издан приказ территориального органа Федерального казначейства, например, абзац, пункт, часть, статья).
В случае если компетенция на издание проекта приказа предусмотрена в актах различной юридической силы, ссылка на них оформляется с учетом иерархии по нисходящей (федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативный правовой акт Министерства финансов Российской Федерации или Федерального казначейства, правовой акт Федерального казначейства).
Преамбула, при необходимости, может начинаться словами "В целях", "Во исполнение", "В связи со служебной необходимостью" и т.д.
4. При этом преамбула проекта приказа:
не содержит самостоятельные предписания;
не делится на структурные единицы;
не содержит легальные дефиниции;
не содержит сокращения (например, "(далее - ...)");
не формулирует предмет регулирования проекта приказа;
не нумеруется.
5. Распорядительная часть проекта приказа может включать следующие структурные единицы по нисходящей:
глава;
пункт;
подпункт;
абзац.
В приложениях к проекту приказа, в которых содержатся перечни, таблицы, формы документов, могут использоваться разделы и подразделы.
Структурные единицы и приложения к проекту приказа не могут иметь преамбулу.
5.1. Главы делятся на пункты, пункты - на подпункты.