Действующий

О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

     Глава 11. Порядок разрешения споров по обязательному страхованию и взаимодействия потерпевшего, страховщика и станции технического обслуживания в случае выявления недостатков восстановительного ремонта

11.1. При наличии разногласий между потерпевшим, не являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" (далее соответственно - Федеральный закон "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", потерпевший, не являющийся потребителем финансовых услуг), и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия указанного в настоящем абзаце потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи указанному в настоящем абзаце потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства (далее - спор по обязательному страхованию), указанный в настоящем абзаце потерпевший направляет страховщику претензию с приложенными к ней документами, обосновывающими требование указанного в настоящем абзаце потерпевшего (в том числе заключение независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления.

Потерпевший, не являющийся потребителем финансовых услуг, указывает в претензии:

наименование страховщика, которому она направляется;

полное наименование, адрес места нахождения юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица, место жительства или почтовый адрес потерпевшего, на который направляется ответ на претензию в случае несогласия страховщика с предъявляемыми требованиями;

требования к страховщику с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;

банковские реквизиты потерпевшего (либо адрес для почтового перевода), на которые необходимо произвести страховую выплату, в случае признания претензии страховщиком обоснованной;

фамилию, имя, отчество (при наличии), должность (в случае направления претензии юридическим лицом) лица, подписавшего претензию.

Потерпевший, не являющийся потребителем финансовых услуг, в приложении к претензии представляет страховщику оригиналы или заверенные копии следующих документов (если какой-либо из перечисленных ниже документов не был представлен страховщику ранее при обращении с заявлением о страховом случае):

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховое возмещение при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица;

протокол и постановление об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции предоставляется извещение о дорожно-транспортном происшествии, если оно было составлено на бумажном носителе;

полис обязательного страхования потерпевшего (в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции), кроме случаев предъявления требования к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего.

Претензия по выбору потерпевшего, не являющегося потребителем финансовых услуг, вручается страховщику под расписку или направляется страховщику по адресу в пределах места нахождения страховщика или представителя страховщика по почте заказным письмом с описью вложения, или передается иным способом (включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту, если адрес электронной почты указан на официальном сайте страховщика в сети "Интернет"), свидетельствующим о дате получения претензии.

11.2. По результатам рассмотрения претензии страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим, не являющимся потребителем финансовых услуг, требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования (осуществить страховую выплату) или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.