11.1 Дренирующий слой в конструкциях дорожных одежд со слоями из зернистых материалов на рабочем слое из глинистых грунтов; легкой крупной песчанистой супеси и песчаных грунтов с коэффициентом фильтрации менее 0,5 м/сут необходим:
- в ДКЗ с II по III - для всех схем увлажнения грунта рабочего слоя;
- в ДКЗ IV и V - для третьей схемы увлажнения грунта рабочего слоя.
11.2 Возможны следующие конструктивные решения устройства дренирующего слоя на автомобильных дорогах (см. рисунок 9):
- дренирующий слой отсыпают на всю ширину земляного полотна с поперечными уклонами от 20 до 40‰, обеспечивающими сток воды на откосы (см. рисунок 9 а);
- отвод воды осуществляют с помощью продольных геодрен и поперечных выпусков на расстоянии от 50 до 80 м друг от друга в зависимости от продольных уклонов на дороге (см. рисунок 9 б);
- дренирующий слой отсыпают на 1 м шире основания с каждой стороны без водоотводящих устройств (см. рисунок 9 в). Данный случай допускается применять для облегченных типов дорожных одежд.
На рисунке 9 расстояние h от низа дренирующего слоя или от низа труб-дрен на откосе до поверхности земли при типе 1 местности по характеру и степени увлажнения, при уровне кратковременно стоящих поверхностных вод (до 30 сут) при типе 2 местности и при уровне длительно стоящих поверхностных вод (более 30 сут) или грунтовых вод при типе 3 местности принимают равным более 0,20 м. Полученная общая высота земляного полотна H должна быть увязана с руководящей отметкой - рекомендуемой величиной возвышения поверхности покрытия в разных ДКЗ в соответствии с таблицей 9.