9.1 Основные критерии расчета дорожных одежд на прочность
9.1.1 Прочность дорожных одежд оценивают их способностью сопротивляться процессу развития остаточных деформаций и разрушений под воздействием нормальных и касательных напряжений, возникающих в конструктивных слоях и подстилающем грунте рабочего слоя земляного полотна от расчетной нагрузки, приложенной к поверхности покрытия.
9.1.2 Методика оценки прочности дорожных одежд включает в себя оценку прочности как конструкции в целом, так и напряжений, возникающих в отдельных конструктивных слоях и грунте рабочего слоя земляного полотна. При расчете дорожных одежд используют решения теории упругости для слоистого пространства, лежащего на упругом основании с учетом условий работы в зоне контакта на границе слоев (спаянный контакт при совместной работе слоев в зоне контакта или гладкий контакт при свободном смещении слоев в зоне контакта).
9.1.3 Расчет дорожных одежд капитального и облегченного типов на прочность выполняют по следующим критериям:
- допускаемому упругому прогибу;
- условию сдвигоустойчивости грунта рабочего слоя и конструктивных слоев из малосвязных материалов;
- сопротивлению слоев асфальтобетона усталостному разрушению от растяжения при изгибе.
Превышение значения одного из критериев (имеющего минимальное значение) над требуемой величиной должно быть не более 2% при условии выполнения остальных критериев прочности, за исключением необходимости устройства равнопрочных конструкций на участках уширения, необходимости сохранения отметок проезжей части или принятия конструкции дорожной одежды из условий морозоустойчивости или осушения.
9.1.4 Переходные дорожные одежды рассчитывают на прочность только по двум критериям:
- допускаемому упругому прогибу;
- условию сдвигоустойчивости грунта рабочего слоя и конструктивных слоев из малосвязных материалов.
9.1.5 Расчет на прочность по всем критериям допускается выполнять в любой последовательности.
9.1.6 Дорожные одежды на перегонах рассчитывают на кратковременное многократное действие подвижных нагрузок, используя прочностные и деформационные характеристики материалов и грунтов при многократном приложении нагрузки длительностью 0,1 с.
Критерии расчета для дорожных одежд на обочинах, разделительных полосах, переходно-скоростных полосах, остановках, пересечениях в одном уровне, на подходах к пересечениям с железнодорожными путями, стоянках, площадках отдыха, на местных проездах вдоль основной дороги, съездах развязок, тротуарах, пешеходных улицах, площадях и велодорожках представлены в разделе 12.