Действующий

О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 17 июля 2024 года № 495

Изменения, которые вносятся в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ



1. В федеральной адаптированной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1023 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2023 г., регистрационный № 72654):

1) дополнить пунктом 22_1 следующего содержания:

"22_1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Труд (технология)".

22_1.1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Труд (технология)" (предметная область "Технология") включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы.

22_1.1.1. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, направления работы, место предмета в структуре учебного плана, а также общие подходы к отбору содержания и организации процесса обучения.

22_1.1.2. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения на уровне начального общего образования.

22_1.1.3. Планируемые результаты освоения программы по предмету "Труд (технология)" включают личностные и метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

22_1.2. Пояснительная записка.

22_1.2.1. Федеральная рабочая программа на уровне начального общего образования глухих обучающихся составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 1.2), и ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания.

Реализация АООП (вариант 1.2) обеспечивает глухим обучающимся уровень начального общего образования, способствующий на этапе основного общего образования достижению итоговых результатов, сопоставимых с требованиями ФГОС основного общего образования, что позволяет им продолжить образование, получить профессиональную подготовку, содействует наиболее полной социальной адаптации и интеграции в обществе.

Обобщенные задачи реализации содержания предметной области "Технология" определены ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ по варианту 1.2 и отражены соответственно в федеральной рабочей программе по предмету "Труд (технология)".