Действующий

Об утверждении формы федерального статистического наблюдения № ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" и указаний по ее заполнению

2.10. Сведения о преподавании иностранных языков


Все данные приводятся на начало учебного года (по состоянию на 20 сентября).

Раздел заполняют все организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам начального, основного и (или) среднего общего образования, учебные планы которых включают изучение иностранного языка, независимо от того, фактически преподаются или нет в них иностранные языки.

По строке 01 указывается общая численность обучающихся, которым согласно федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего и среднего общего образования и в соответствии с состоянием здоровья должны преподаваться иностранные языки.

По строке 02 приводится численность обучающихся, которым преподаются иностранные языки, независимо от того, сколько иностранных языков каждый ученик изучает. Обучающиеся, изучающие иностранный язык за дополнительную плату, то есть являющиеся потребителем дополнительных платных образовательных услуг, не учитываются как обучающиеся, которым преподается иностранный язык и их численность в показатели строк 02-15, 18, 19 не включаются.

Обучающиеся, изучающие один, два и более языка, по строке 02 показываются один раз (строка 02 не является суммой строк 03-15). По строкам 03-15 указывается численность обучающихся, которым преподаются конкретные иностранные языки. Если обучающийся изучает два и более иностранных языка, то по строкам 03-15 его следует учесть столько раз, сколько языков он изучает. Например, ученик, изучающий итальянский и испанский языки, должен быть учтен два раза: и по строке 06 и по строке 07, но только единожды по строке 02.

По строке 16 приводятся данные о численности обучающихся, которым в соответствии с образовательной программой должны преподаваться иностранные языки, но фактически языки не преподаются. Строка 01 равна сумме строк 02, 16 по всем графам.

По строке 18 показываются данные о численности обучающихся, изучающих два, а по строке 19 - три и более иностранных языка (данные приводятся из строки 02).

Если строки 18 и (или) 19 заполнены, то сумма строк 03-15 должна превышать значения итоговой строки 02 по тем графам, по которым заполнены строки 18 и (или) 19.

Если строки 18 и 19 одновременно равны нулю (то есть нет изучающих 2 и 3 языка), то строка 02 должна быть равна сумме строк 03-15 по таким графам. Если заполнена только строка 18 (то есть изучающие 2 языка), то строка 02 должна быть равна сумме строк 03-15, минус строка 18 по тем графам, по которым она заполнена.

В графе 10 по каждому преподаваемому иностранному языку (строки 03-15) проставляется численность обучающихся, изучающих этот язык вторым, третьим (и более). Если язык изучается первым (основным) или единственным, то в графе 10 его не заполняют.

Условный пример заполнения данных учащегося 9 класса, изучающего 1 иностранный язык (немецкий): будет заполнена графа 5 строка 01=1, срока 02=1, строка 05=1.

Условный пример заполнения данных учащегося 9 класса, изучающего основной иностранный язык - английский и второй язык - испанский: будет заполнена графа 5 (строка 01=1, строка 02=1, строка 03=1, строка 07=1, строка 18=1), графа 10 (строка 07=1).

Условный пример заполнения данных учащегося 11 класса, изучающего основной иностранный язык - английский, второй язык - испанский, третий язык - французский: будет заполнена графа 6 (строка 01=1, строка 02=1, строка 03=1, строка 04=1, строка 07=1, строка 19=1), графа 10 (строка 04=1, строка 07=1).

Условный пример заполнения данных 8 учащихся 7 класса, у которых из-за отсутствия учителя не преподают иностранный язык: будет заполнена графа 5 (строка 01=8, строка 16=8, строка 17=8).

По графе 3 приводятся данные по всем обучающимся. Данные графы 3 равны сумме граф с 4 по 9.

По графам 11-13 численность всех обучающихся распределяется по формам обучения конкретных обучающихся. Графа 3 равна сумме граф 11-13 по всем строкам.