Действующий

Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций (с изменениями на 11 ноября 2024 года)

Раздел 4. Распределение групп по направленности и возрасту детей, единица (на конец отчетного года)

     

17. В графе 3 приводится общее число всех функционирующих групп в организации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 15 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (далее - ФОП) выделяются возрастные группы:

в графе 4 из общего числа групп (из графы 3) выделяются группы для воспитанников до 1 года (младенческий возраст);

в графе 5 из общего числа групп (из графы 3) выделяются группы для воспитанников в возрасте от 1 до 3-х лет (ранний возраст);

в графе 6 из общего числа групп (из графы 3) выделяются группы для воспитанников в возрасте от 3-х до 5-ти лет;

в графе 7 из общего числа групп (из графы 3) выделяются группы для воспитанников в возрасте 5-ти лет и старше;

в графе 8 из общего числа групп (из графы 3) выделяются группы для воспитанников разных возрастов (в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599; далее - приказ Минпросвещения России № 373).

По строке 401 в графах 3-8 приводятся данные о числе всех групп, включая группы компенсирующей, общеразвивающей, оздоровительной, комбинированной направленности, группы для детей раннего возраста, группы по присмотру и уходу, семейные дошкольные группы, данные о которых затем выделяются по строкам 402, 421, 422, 426-429.

По строке 402 показывается число групп компенсирующей направленности. Цель группы компенсирующей направленности - создать условия для коррекции нарушений и освоения программ дошкольного образования, для подготовки к обучению в школе. Основная форма организации образовательной деятельности в такой группе - работа со специалистами: логопедом, психологом, дефектологом, тифлопедагогом и т. д.

По строкам 403-420 происходит их распределение по профилю:

по строке 403 - с нарушением слуха;

по строке 404 - выделяются позднооглохшие - лица с глубоким, стойким нарушением слуха, возникшем после того, как речевая функция была сформирована (после 3 лет и старше) и слабослышащие - лица с частичным, в разной степени выраженным снижением слуховой функции, в результате, которого затруднено восприятие устной речи;

по строке 405 - выделяются глухие - лица с глубоким, стойким двусторонним нарушением слуха, в результате которого невозможно разборчивое восприятие устной речи; это нарушение является врожденным или приобретенным до того, как у них сформировалась речь.

по строке 406 - с нарушением речи;