Действующий

Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций (с изменениями на 11 ноября 2024 года)

Раздел 1. Использование Интернета и цифровых технологий в отчетном году

Раздел заполняют все организации, вне зависимости от того использовали они цифровые технологии в отчетном периоде или нет.

Раздел заполняется на основании технической документации и других документов первичного учета.

6. В Разделе отчитывающаяся организация отражает данные об использовании информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и цифровых технологий. Для заполнения Раздела требуется техническая документация, накладные, описи, журналы учета и другие документы первичного учета.

Сеть Интернет - глобальное (всемирное) множество независимых компьютерных сетей, соединенных между собой для обмена информацией по стандартным открытым протоколам.

7. По строке 101 в графе 3 проставляется код 1, если работники отчитывающейся организации имеют доступ к сети Интернет (фиксированный и/или мобильный). При этом не имеет значения, каким именно образом организован такой доступ (непосредственно с рабочих мест сотрудников или для этого установлены специальные компьютеры, подключены отдельные компьютеры или доступ осуществляется через шлюз локальной сети организации, используются коммутируемые или выделенные каналы связи и тому подобное).

8. По строке 102 в графе 3 проставляется код 1, если отчитывающаяся организация имеет хотя бы одну собственную страницу в Интернете, на которой публикует и регулярно (не реже одного раза в полгода) обновляет информацию о своей деятельности, или имеет собственный аккаунт хотя бы в одной социальной сети (например, ВКонтакте, Одноклассники).

Страница организации должна иметь уникальный адрес, по которому к ней может обратиться любой пользователь сети Интернет (например, адрес Федеральной службы государственной статистики в сети Интернет https://rosstat.gov.ru). При этом не имеет значения, кто именно размещает эту информацию в сети (организация может выполнять эти работы собственными силами или пользоваться услугами сторонних организаций или специалистов), а также на каких условиях организация использует это адресное пространство в сети.

Социальные сети - сервисы, основанные на интернет-технологиях, которые позволяют связывать пользователей на основе заполнения персональной информации, общих интересов и идей, предоставлять другим пользователям доступ к своей персональной информации, создавать сообщества (группы) по интересам.

Социальные сети позволяют устанавливать и поддерживать социальные взаимоотношения внутри и вне (вокруг) организации. Использование социальных сетей предполагает развитие новых форм сотрудничества и управления информацией в организации, равно как и новые формы сотрудничества организации с работниками, поставщиками и клиентами.

9. По строке 103 в графе 3 проставляется код 1, если отчитывающаяся организация использует какие-либо цифровые платформы.

Цифровая платформа - информационная система, включающая один или несколько интернет-сервисов, с множеством пользователей, которые могут выступать в роли поставщиков (исполнителей) или потребителей (заказчиков) товаров, работ, услуг, информации, контента, ресурсов. Например, в приложениях, обеспечивающих доступ к товарам и услугам (например Яндекс.Услуги, Alibaba.com, Авито для бизнеса, Uber и другие), онлайн-маркетплейсах (например Wildberries, OZON, Купер, Т-shop и другие), на цифровых площадках для подбора персонала (например HH.ru, SuperJob, Профи, YouDo и другие) встречаются различные поставщики (продавцы, перевозчики и другие) и потребители (покупатели, пассажиры и другие). Используя цифровые платформы, пользователи могут взаимодействовать как клиент с клиентом (физические лица), как организация (юридическое лицо) с клиентом, как организация с организацией или как организация с органами власти.

10. По строке 104 в графе 3 из строки 103 графы 3 проставляется код 1, если отчитывающаяся организация использует какие-либо маркетплейсы.

Под маркетплейсами понимаются цифровые платформы, специализирующиеся на продаже товаров или услуг (через сайт или мобильное приложение). К ним относятся Wildberries, OZON, Купер, Яндекс Маркет и другие.

11. По строке 105 в графе 3 из строки 103 графы 3 проставляется код 1, если отчитывающаяся организация использует финансовые цифровые платформы. К ним относятся ВТБ, СберБанк, Т-Банк, МТС Банк и другие.