Решения, действия (бездействия) Росаккредитации и ее должностных лиц, принимаемые и осуществляемые как в рамках предоставления государственных услуг, так и в рамках государственного контроля, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в досудебном порядке в соответствии с Федеральным законом № 412-ФЗ, Федеральным законом № 210-ФЗ, Федеральным законом № 248-ФЗ.
10.1. Подача жалоб на действия (бездействие) Росаккредитации и ее должностных лиц при предоставлении государственных услуг
Заявитель, аккредитованное лицо в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 840, могут подать жалобу в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации на действия (бездействие) Росаккредитации и ее должностных лиц в письменном, в том числе при личном приеме заявителя, или электронном виде.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока предоставления государственной услуги;
б) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
в) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба, поступившая в Росаккредитацию, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения полученной жалобы Росаккредитация принимает решение об удовлетворении полученной жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующим за днем принятия решения.
При удовлетворении жалобы Росаккредитация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Росаккредитация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
10.2. Подача жалоб на решения, действия (бездействие) Росаккредитации и ее должностных лиц при осуществлении государственного контроля
Обжалование решений Росаккредитации и ее территориальных органов, принятых в связи с осуществлением государственного контроля, действий (бездействия) ее должностных лиц, осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ и Федеральным законом № 412-ФЗ.
Решения, действия (бездействие) должностных лиц Росаккредитации могут быть обжалованы либо непосредственно в Росаккредитацию в соответствии с настоящим пунктом либо в Комиссию по апелляциям в соответствии с пунктом 9.3. настоящей Схемы аккредитации.
Судебное обжалование решений Росаккредитации, действий (бездействия) ее должностных лиц в связи с осуществлением государственного контроля возможно только после их досудебного обжалования.
Аккредитованное лицо, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля, имеет право на досудебное обжалование:
- решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
- актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
- действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
При этом жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Росаккредитации. Требования к оформлению и содержанию жалобы установлены статьей 41 Федерального закона № 248-ФЗ.