Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 2 августа 2024 года № 01-12-770/24
Об использовании сервисов "Лицензирование образовательной деятельности" и "Государственная аккредитация образовательной деятельности"
В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях обеспечения предоставления государственных услуг в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал)
приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, при получении государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности" с использованием информационной инфраструктуры города Москвы согласно приложению 1 к настоящему приказу.
1.2. Порядок действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, при получении государственной услуги "Государственная аккредитация образовательной деятельности" с использованием информационной инфраструктуры города Москвы согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Начальнику Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы обеспечить всестороннюю информационную и методическую поддержку организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, по использованию сервисов по подаче заявлений на предоставление государственных услуг по лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности на Портале.
3. Признать утратившими силу приказы Департамента образования и науки города Москвы:
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента образования и науки города Москвы Лукашук О.Н.
Руководитель Департамента
образования и науки города Москвы
И.А.Каклюгина
Порядок действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, при получении государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности" с использованием информационной инфраструктуры города Москвы
1.1. Предоставление государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности" (далее - государственная услуга) в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал) осуществляется Департаментом образования и науки гор ода Москвы (далее - Департамент).
1.2. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется после получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. № 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала используются сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале) обеспечивается при наличии квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
1.3. Прием запроса на получение государственной услуги в электронной форме с использованием Портала (далее - запрос на получение государственной услуги) осуществляется от лиц, указанных в пункте 2 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (далее - Регламент), утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22 сентября 2022 г. № 1012 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности".
1.4. При подаче запроса на получение государственной услуги заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса на получение государственной услуги в "личном кабинете" заявителя на Портале.
1.5. В состав государственной услуги, предоставляемой в электронной форме с использованием Портала, включаются:
1.5.1. Предоставление лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия).
1.5.2. Предоставление временной лицензии.
1.5.3. Внесение изменений в реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности (далее - реестр лицензий).
1.5.4. Прекращение действия лицензии.
1.6. Подача запроса на получение государственной услуги в электронной форме с использованием Портала для получения сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий и исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в реестре лицензий и (или) в сформированных в результате предоставления государственной услуги документах не предусмотрена.
2.1. Запрос на получение государственной услуги оформляется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму запроса на получение государственной услуги на Портале.
2.2. При подаче запроса на получение государственной услуги заявителем к интерактивной форме запроса на получение государственной услуги в соответствии с целью обращения прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, предусмотренных положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1490 "О лицензировании образовательной деятельности" (далее - Положение), в формате PDF, ZIP, RAR, в том числе с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.3. При формировании запроса обеспечивается:
2.3.1. Возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги.
2.3.2. Возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса.
2.3.3. Сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса.
2.3.4. Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации.
2.3.5. Возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам.
2.4. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса и прилагаемых к запросу документов в Департамент, в "личный кабинет" заявителя на Портале поступает уведомление о регистрации запроса на получение государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
2.5. В случае если запрос на получение государственной услуги оформлен с нарушением требований и (или) документы представлены не в полном объеме в соответствии с Положением, в порядке и сроки, установленные Регламентом, в "личный кабинет" заявителя на Портале поступает уведомление о необходимости устранения нарушений, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6. С момента поступления в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомления, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, при получении государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности" с использованием информационной инфраструктуры города Москвы (далее - Порядок), заявителю на Портале обеспечивается возможность прикрепления электронных копий (электронных образов) документов, необходимых для устранения выявленных нарушений, и (или) представления отсутствующих документов, либо электронных документов, изготовленных нотариусом в порядке, установленном статьей 103.8 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
2.7. В случае если заявителем в тридцатидневный срок со дня доставки уведомления об устранении нарушений не были устранены выявленные нарушения при оформлении запроса на получение государственной услуги и (или) не были представлены в полном объеме прилагаемые к нему документы (пункт 2.5 Порядка), а также в случае выявления наличия оснований, предусмотренных подпунктом 34.4 пункта 34, Регламента, в порядке и сроки, установленные Регламентом, в "личный кабинет" заявителя на Портале поступает уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов и об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке.
2.8. В случае представления заявителем в Департамент надлежащим образом оформленного запроса на получение государственной услуги и в полном объеме прилагаемых к нему документов, в том числе в случае устранения заявителем в тридцатидневный срок со дня доставки соответствующего уведомления нарушений при оформлении запроса на получение государственной услуги и (или) представления в полном объеме прилагаемых к нему документов (пункт 2.5 Порядка), в порядке и сроки, установленные Регламентом, в "личный кабинет" заявителя на Портале поступает уведомление о принятии заявления к рассмотрению, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке. При обращении заявителя за получением лицензии (временной лицензии), внесением изменений в реестр лицензий в "личный кабинет" также поступает опись представленных документов в форме электронного документа (скан-копия описи).
2.9. Не позднее трех рабочих дней с момента принятия заявления к рассмотрению в "личный кабинет" заявителя на Портале направляется уведомление о начале проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям с приложением в форме электронного документа - скан-копии распоряжения Департамента о проведении оценки.
2.10. Срок получения государственной услуги исчисляется со дня регистрации надлежащим образом оформленного запроса на получение государственной услуги и составляет не более 5 рабочих дней.
2.11. Обработка запроса на получение государственной услуги осуществляется посредством информационной системы "Предоставление государственных услуг в сфере образования в электронном виде", являющейся подсистемой Комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде".
3.1. Результатом получения государственной услуги при обращении заявителя в электронной форме с использованием Портала являются:
3.1.1. Предоставление лицензии.
3.1.2. Предоставление временной лицензии.
3.1.3. Внесение изменений в реестр лицензий.
3.1.4. Прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата.
3.1.5. Отказ в предоставлении лицензии, во внесении изменений в реестр лицензий (далее - отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), направляются в "личный кабинет" заявителя на Портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке.
Порядок действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, при получении государственной услуги "Государственная аккредитация образовательной деятельности" с использованием информационной инфраструктуры города Москвы
1.1. Предоставление государственной услуги "Государственная аккредитация образовательной деятельности" (далее - государственная услуга) в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал) осуществляется Департаментом образования и науки города Москвы (далее - Департамент).
1.2. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется после получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. № 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала используются сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале) обеспечивается при наличии квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
1.3. Прием запроса на получение государственной услуги в электронной форме с использованием Портала (далее - запрос на получение государственной услуги) осуществляется от лиц, указанных в пункте 2 (далее - заявители) Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 июля 2023 г. № 1348 (далее - Регламент).
Прием запроса на получение государственной услуги в электронной форме с использованием Портала от представителей заявителей предусмотрен по доверенности или иному документу, подтверждающему право уполномоченного лица организации, направившего заявление и прилагаемые документы, действовать от имени организации.
1.4. При подаче запроса на получение государственной услуги заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса на получение государственной услуги в "личном кабинете" заявителя на Портале.
1.5. В состав государственной услуги, предоставляемой в электронной форме с использованием Портала, включаются:
1.5.1. Предоставление государственной аккредитации образовательной деятельности.
1.5.2. Предоставление временной государственной аккредитации.
1.5.3. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" (далее - реестр аккредитованных организаций), в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ, реализуемых юридическими лицами/индивидуальными предпринимателями.